Ирина Махлай
Проект «Использование игр с водой для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 г. Советская Гавань
Проект «Использование игр с водой для детей раннего возраста»
Советская Гавань
2017
Автор проекта : И. И. Махлай ;
Вид проекта :
- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта :
- краткосрочный - 1 неделя;
Цель проекта :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
Публикация «Проект „Использование игр с водой для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков - снег;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники: воспитатели, дети, родители;
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года и о воде
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода и всё о ней»;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования);
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»;
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»;
-оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»;
- рассматривание иллюстраций «Озёра, реки и моря»;
- наблюдение за снегом
3. Основная часть:
18 ноября: Разучивание с детьми потешки: «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей мыть руки круговыми движениями.
Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
19 ноября: Опыт «Вода меняет вкус»;
20 ноября: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».
Рисование на тему: «Тучка по небу плывёт».
Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».
Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».
Расчищаем дорожку к веранде от снега.
23 ноября: Поливаем цветы.
Прогулка: наблюдение за снегом; подвижная игра: «Снег кружится»; рисование на земле палочками, снежинки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.
Опыт: «Таяние».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
24 ноября: Занятие «Какая ты водичка?»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети достигли развития мыслительных способностей;
- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - снег.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями:
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках»;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя».
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала).
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».