светлана скрипачева
Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
В федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования выделены направления для развития
детей раннего дошкольного возраста. В таком направлении
как сенсорное развитие мы формируем первичные
представления о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира - форме, цвете, размере, величине
Публикация «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
через дидактические игры. Сенсорное развитие – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Период раннего дошкольного возраста (от 1,6 до 2лет) характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия.
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности. Предметами, стимулирующими познавательную активность, служат дидактические игры.
Организация работы по сенсорному развитию детей посредством использования дидактических игр позволяет нам :
создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности ;
разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации;
расширять кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения;
способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторному развитию детей раннего возраста.
Наша цель заключается в том, чтобы с помощью дидактических игр формировать у ребёнка умение ориентироваться в различных свойствах предметов.
ИГРАЯ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР. А ВОСПИТАТЕЛЬ РЕШАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ.