Елена Маслова
Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс
Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста
Воспитатель Маслова Е. А.
ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка»
Новокуйбышевск 2018
Игры и опыты с песком и водой для детей раннего возраста.
Публикация «Кейс „Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Совместная со взрослым игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира.
Песок и вода, притягивает к себе маленьких ребятишек. Психологи утверждают, что игры с песком и водой для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, логическое мышление; расширяют и обогащают словарь детей.
Знакомство с водой и песком для детей раннего дошкольного возраста можно осуществить с помощью различных опытов и показа приемов работы с материалом. Воспитатель формирует у детей навыки общения, умение элементарным действиям с песком и водой, помогает развивать сюжеты игр, включаясь в строительство и игры детей.
Игры с песком.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок.
Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
В играх с песком, создавая определенные постройки из песка, дети освобождаются от напряжения и беспокойства, развивается речь.
Для игр с песком в группе, нужно иметь песочные наборы: ведра с совочками и формочки; наборы мелких игрушек: персонажей сказок и различных человечков, животных, различные камушки, каштаны, желуди, строительный материал, ящики или глубокие миски с песком.
Игровые упражнения и опыты с песком для детей.
• Вот какие наши ручки (дети слегка вдавливают руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т. д.
• Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев –сравнивать, на что похож отпечаток
• Пальчики гуляют (пройтись поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
• Пальчики играют (поиграть одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, кружится карусель) Тоже самое ребром ладошки.
• Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев). Придумать, кто оставил эти следы.
С помощью таких игр мы развиваем тактильно-кинетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Малышей 2-3 лет можно знакомить с основными свойствами песка с с помощью простых опытов :
• Пересыпать сухой песок из ладони в ладонь, из совка в формочку.
• Просеивать сухой песок через ситечко.
• Сыпать сухой песок через мельницу. (сухой песок сыплется).
• Полить сухой песок водой. Обратить внимание детей на то, что влажный песок лепится.
• Делать куличики из влажного песка (обратить внимание детей на то, что величина куличиков зависит от размера стаканчиков (большой, маленький; высокий – низкий).
• Закапывать и откапывать различные предметы.
Сгребать песок в кучки; накладывать в формочки, печь пирожки, пряники и другие угощения.
Игры с водой.
Во время игр с водой с детьми в группе, мы одновременно решаем много разных задач:
1. Способствуем физическому развитию (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром ( знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
3. Расширяем и обогащаем словарь детей.
4. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями мало – много, полный – пустой и т. д.
5. Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее.
Что нужно для организации игр с водой и опытов в группе.
1. Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.
2. Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.
3. Уровень воды должен быть не более 7 см.
4. Перед игрой закатать детям рукава.
5. Подготовить игровое оборудование: (заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал: шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди); предметы заменители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки); разнообразные пластмассовые сосуды, ложечки) и т. д.
Игры с водой можно сопровождать чтением стихов, потешек о воде, описательных загадок. Можно сопровождать прослушиванием аудиозаписи шума дождя, водопада, рокота прибоя и т. д.
Опыты и игры с водой.
. Цель: знакомство со свойствами воды.
• Вода разливается, она жидкая, Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
• Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь
• Вода чистая, прозрачная, через нее все видно (сравнить стакан воды со стаканом молока).
• Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать
• Воду можно наливать и переливать. Дать детям самим наливать воду из маленькой бутылки в стаканчик.
• Воду можно окрасить, добавив в нее гуашь, можно смешивать разного цвета воду и получать другой цвет. Опыт «Дружба красок»
• Переливать воду разными емкостями (ложкой, ситечком, баночкой, стаканчиком, кружкой).
• Наливать воду в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, стаканчик)
• Вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей.
• Узнать имеет ли вода форму? (поднос, стакан с водой, синий карандаш)
• Тонет-не тонет. (игры на экспериментирование. Опускать разнообразные предметы в воду и определять тонут они или плавают).
• Что растворяется в воде. (опускать предметы и вещества в воду и наблюдать, что растворяется, а что нет).
• Взаимодействие природных материалов с водой. (песок, соль, семечки, желуди, камни, веточки, ракушки).
• Промокает – не промокает. Проверка разнообразных предметов. (резиновая игрушка и мягкая игрушка).
Игры с водой.
• Игры с мыльными пузырями. «Поймай пузырь на ладошку». (Сравнение пузырей по величине. Какой пузырь улетел дальше, выше)
• Игры с заводными, плавающими игрушками.
• Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками,
• Игра «Рыбаки» (ловля удочкой разноцветных пластмассовых рыбок с магнитами).
• Игры с куклой «Умоем куклу», «Искупаем куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле одежду».
Наблюдение за снегом.
1. Принести снег в группу и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег, это вода. Снег тает,
2. Описать состояние воды после таяния снега. Снег грязный т. к. вода грязная.
3. Налить в формочку воду и вынести в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед, это вода.
5. Принести с улицы сосульку в группу и посмотреть, что с ней происходит в тепле.