Марина Гриценко
Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий.
Участники: дети младшей группы, воспитатели и музыкальный руководитель.
Сроки реализации: январь 2020г. - март 2020г.
Актуальность проекта : Значение фольклора для художественно-эстетического развития детей младшего возраста. Если фольклор в жизни малыша будет появляться с первых дней, когда уже закладывается его характер и способности. Он способствует как развитию речи, так и нравственному воспитанию. Язык потешек и песенок отличается образностью, богатством локаничностью. Мелодичность звучания и рифмы помогают детям запомнить слова, а звукосочетания позволяют быстрее освоить правильную и красивую речь, даже если она состоит из сложных для произнесения фонетических конструкций. Насыщенность песенок и потешек яркими и меткими выражениями значительно обогащает речь ребенка.
Публикация «Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает "народная мудрость, народное знание". Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной.
Использование малых фольклорных жанров помогает развивать речь ребенка, мышление устанавливает межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.
Цель: Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
Задачи: 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.
2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.
3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Во время умывания используем потешки "Водичка водичка. ", играем в сюжетно- ролевые игры"Купаем куклу Катю", играем в игру "Как моются животные"
2. Помогает и потешка в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим "Умница Лизонька ешь кашку сладеньку, вкусную душистую".
3. Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки, играем дочки матери.
4. В свободное время читаем произведения народно-прикладного искусства.
5. В группе создана специальная среда с целью приобщения к народной культуре, народному искусству. Минни библиотека с картинками и произведениями народно-прикладного искусства.
7. В свободное время разучиваем с детьми потешки, пальчиковые игры, ставили кукольные спектакли с детьми.
8. Знакомство с народными произведениями и традициями.
9. Провели занятие по развитию речи с использованием произведений художественной литературы и искусства. На других занятиях используем физкультминутки с произведениями фольклора.
10. Привлекли родителей:испекли блины на масленицу. На 8 марта мама испекла пряников, а потом дети сами раскрашивали их. Участие родителей в пополнении мини-музея- "Музыкальные инструменты. "Провели акцию "Книги детям".
Фольклорные произведения учат детей понимать "доброе" и "злое", противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие) помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А так же дети намного легче и с большим удовольствием усвоили все навыки самообслуживания и гигиены.
Результатом нашей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легко пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать т. е. всесторонне развивает ребенка.