Получи документы

Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе

Марина Гриценко
Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий.

Участники: дети младшей группы, воспитатели и музыкальный руководитель.

Сроки реализации: январь 2020г. - март 2020г.

Актуальность проекта : Значение фольклора для художественно-эстетического развития детей младшего возраста. Если фольклор в жизни малыша будет появляться с первых дней, когда уже закладывается его характер и способности. Он способствует как развитию речи, так и нравственному воспитанию. Язык потешек и песенок отличается образностью, богатством локаничностью. Мелодичность звучания и рифмы помогают детям запомнить слова, а звукосочетания позволяют быстрее освоить правильную и красивую речь, даже если она состоит из сложных для произнесения фонетических конструкций. Насыщенность песенок и потешек яркими и меткими выражениями значительно обогащает речь ребенка.

Публикация «Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе» размещена в разделах

Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает "народная мудрость, народное знание". Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной.

Использование малых фольклорных жанров помогает развивать речь ребенка, мышление устанавливает межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Цель: Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.

Задачи: 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.

3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1. Во время умывания используем потешки "Водичка водичка. ", играем в сюжетно- ролевые игры"Купаем куклу Катю", играем в игру "Как моются животные"

2. Помогает и потешка в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим "Умница Лизонька ешь кашку сладеньку, вкусную душистую".

3. Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки, играем дочки матери.

4. В свободное время читаем произведения народно-прикладного искусства.

5. В группе создана специальная среда с целью приобщения к народной культуре, народному искусству. Минни библиотека с картинками и произведениями народно-прикладного искусства.

7. В свободное время разучиваем с детьми потешки, пальчиковые игры, ставили кукольные спектакли с детьми.

8. Знакомство с народными произведениями и традициями.

9. Провели занятие по развитию речи с использованием произведений художественной литературы и искусства. На других занятиях используем физкультминутки с произведениями фольклора.

10. Привлекли родителей:испекли блины на масленицу. На 8 марта мама испекла пряников, а потом дети сами раскрашивали их. Участие родителей в пополнении мини-музея- "Музыкальные инструменты. "Провели акцию "Книги детям".

Фольклорные произведения учат детей понимать "доброе" и "злое", противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие) помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А так же дети намного легче и с большим удовольствием усвоили все навыки самообслуживания и гигиены.

Результатом нашей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легко пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать т. е. всесторонне развивает ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гриценко (УИ 2036597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД