ЛЮДМИЛА БОГАТАЯ
Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы
Участники проекта : воспитатель Богатая Людмила Владимировна
Тема образовательного проекта : «Использование фольклора в разных видах деятельности»
Публикация «Образовательный проект в первой младшей группе „Использование фольклора в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В наше время одна из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. Это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию : колыбельные - успокаивают, весёлые – радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувство и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Сказки, песни, потешки, поговорки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Чаще всего, через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, любовь, заботу. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Припевки, потешки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям.
Сейчас я работаю с малышами, стараюсь использовать фольклор с детьми в разных видах деятельности. Если малыш плачет при расставании с родителями я стараюсь применить какую-нибудь потешку или уговорушку и ребёнок сразу перестаёт плакать. Также применяю, когда ребёнок не хочет кушать или спать, одеваться на улицу, умываться и т. д. Нет ни одного вида непосредственно образовательной деятельности, куда не возможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление. Поэтому, я призываю, как можно чаще использовать фольклор, дарить такую радость малышам.
Цель проекта :
1. Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм.
2. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, песенок, народных хороводных игр вместе с воспитателем.
3. Помочь каждому ребенку обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству – любовь к своей Родине.
Задачи:
1. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства : потешки, пословицы, загадки и т. д.); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.
2. Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям.
3. Окружить малышей теплотой добрых чувств.