Получи документы

Исследовательский проект «Волшебное Эбру»

безбах
Исследовательский проект «Волшебное Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Вид проекта : исследовательский

Тема проекта : «Волшебное Эбру»

Автор проекта : Мурзабаева Азалия

подготовительная к школе группа

Руководитель проекта : Безбах Людмила Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

2021год

Оглавление

Введение…. 3

Актуальность

Публикация «Исследовательский проект „Волшебное Эбру“» размещена в разделах

Гипотеза

Цели

Задачи

Этапы проекта…3

1 этап – организационный

1 эксперимент

2 этап - теоретический

3 этап - практический…. 6

1 эксперимент

2 эксперимент

3 эксперимент

Работа в технике Эбру…7

1 шаг «Подготовка жидкости»

2 шаг «Подготовка красок»

3шаг «Подготовка материала»

4 шаг «Рисование в этой технике»

5 шаг «Перенос рисунка на бумагу»

Альбом по мотивам турецкой народной сказки «Чудесная роза». 8

Буклет «Волшебное Эбру для начинающих» Выводы…. 8

Используемая литература,интернет – ресурсы. 9

Приложение

1 Причудливые узоры Эбру.

2 Используемые материалы для фона и рисунка на воде

3 Эксперимент №1

4 Эксперимент №2

5 Эксперимент №3

6 Работы детей в технике рисования на воде

7 Альбом с иллюстрациями по мотивам турецкой сказки «Чудесная роза»

8 Буклеты «Волшебное Эбру для начинающих»

Введение

Актуальность выбранной темы.

Я работаю в коррекционном детском саду для детей с нарушением зрения. И так как у них всех нарушено зрительное восприятие, цветовое восприятие- я все время ищу новые приемы в технике рисования. И я решила, что Эбру подходит нашим детям для решения всех этих задач.

Проблема (идея) проекта : Как – то раз из сказки я узнала, что мастер Эбру вырастил розы на воде с помощью красок и специальных палочек. И это было так интересно и волшебно!

Мне стало любопытно: Как выросли розы без ростков и семян.

Гипотеза: Правда ли,что можно рисовать на воде?

Цель педагога: Обучить способу деятельности (рисованию на воде) с помощью новых художественных материалов и способствовать самореализации личности (развитию мышления и формированию творческих способностей).

Цель ребенка: Освоить технику рисования на воде.

Задачи педагога:

Обучить способу работы рисования на воде, учить терпению и выдержке при работе с жидкими красками, наборе краски на палочки.

Развивать фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать терпение, самостоятельность, инициативность; повысить личную самооценку ребенка: дать почувствовать себя художником и исполнителем волшебной сказки.

Задачи ребенка:

С помощью взрослого узнать, как получить рисунок на воде;

С помощью взрослого получить информацию о технике рисования на воде;

Провести эксперименты, показывающие, что краски не тонут, а красиво растекаются по поверхности воды.

Вид проекта :

По содержанию – исследовательский,

По комплектности – монопредметный,

По количеству участников – индивидуальный (монопроект,

По продолжительности –краткосрочный проект 3 месяца.

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1 этап – организационный

Вы любите рисовать? Я тоже очень люблю! Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.

2 этап - теоретический

Однажды, Людмила Владимировна рассказала нам сказку про розу выросшую без семечек и ростков. Меня это очень заинтересовало, и я спросила у Людмилы Владимировны - как это возможно вырастить такую розу? И тогда началось самое интересно: мы экспериментировали с разными красками и жидкостями для рисования.

Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Почему краски не тонут, а красиво растекаются? Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику Эбру!

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Эбру — это древнее искусство рисования на воде. Где и когда зародилось искусство эбру, до сих пор остается неопределенным. Родиной эбру принято считать Турцию, хотя здесь оно только получило широкое распространение. Художник рисует на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности. Мастер следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор или рисунок при помощи палочки, проволоки, шила, или расчески, тем самым создавая полностью законченное произведение. Затем на узор или рисунок накладывают лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимают и высушивают.

Существует сказка про мастера эбру, который вырастил розы без семечек и ростков.

Чудесная роза (по мотивам турецкой народной сказки)

Когда-то давно-давно в прекрасной стране, окруженной теплыми морями, жил был Султан. Правил он мудро и справедливо, народ уважал его и покорно исполнял все приказы. И была у Султана только одна известная всей стране слабость – это любовь к единственной дочери.

Дочь Султана была подобна нежному бутону розы – прекрасная и хрупкая. Находиться рядом с ней было столь приятно, что казалось она источает сладкий аромат. И вот пришло время выдавать ее замуж. Но отцу было горько расстаться с ней и придумал он тогда удивительное невыполнимое испытание для женихов, чтобы оставить дочь при себе.

Пообещал он отдать дочь в жены тому, кто вместе с ней вырастит прекрасную розу, но запретил приносить во дворец семена или ростки цветов, а так же запретил женихам находиться рядом с Принцессой дольше, чем от рассвета и до заката солнца.

Много было желающих жениться на дочери Султана, но как выполнить условие? Нет на свете роз, которые появились бы без семени и ростка, а тем более всего за несколько часов. Пытались женихи хитрить, но стража тщательно обыскивала их у входа во дворец.

Так прошло несколько месяцев, перестали приезжать женихи. Грустно было дочери Султана, грустно стало и ее отцу, но слово есть слово… И вот однажды у дверей дворца появился новый жених. Нес он с собой жестяное корыто, кувшин с густой жидкостью, краски, кисти, несколько палочек разной толщины и бумагу. Удивились стражники: «Кто ты и что несешь с собой? Может быть это волшебная вода, позволяющая вырастить розу за несколько часов? Но где же тогда семечко или росток?». И ответил им юноша: «Я мастер эбру, прекрасного и древнего искусства рисования на воде, позволяющего вырастить розу вместе с вашей Принцессой». Пришлось пропустить его, ибо не вез он с собой ничего запретного.

Мастер эбру прошел в сад к Принцессе на рассвете и начал обучать ее своему удивительному искусству рисования на воде. А вечером перед закатом солнца, когда Султан пришел проверить выполнил ли жених условие, он увидел как Мастер эбру и его дочь стояли рядом, склонившись над поверхностью воды, и специальными палочками для эбру наносили капли краски – как будто сажали семечки. И от этих семечек на воде росли и расцветали прекрасные розы.

Так и выдал Султан свою дочь за Мастера эбру, который вместе с ней сумел без семечек и ростков за один день вырастить Чудесную розу.

Художник рисует на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности.

Мастер следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор или рисунок при помощи палочки, проволоки, шила, или расчески, тем самым создавая полностью законченное произведение. Затем на узор или рисунок накладывают лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимают и высушивают.

В этой технике рисуют не только цветы, а буквально все, что придумает художник. Вместо шила вполне подходят спицы, иголки, проволочки, зубочистки и т. п. Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для создания фона. Сам процесс детей завораживает. Смотреть, как капли краски растекаются по поверхности воды, как на один цвет ложится другой, — одно удовольствие. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Краски распыляются, капаются и разбрызгиваются по поверхности воды. Любое резкое движение может испортить всю работу. Но иногда можно воспользоваться неожиданными эффектами, которые возникают в результате ошибок. Так же аккуратно и плавно лист бумаги отделяется от воды и кладется на стол рисунком вверх. Остается дождаться, когда краска высохнет, а потом рисунок можно вешать на стену.

3 этап – практический

В познавательном центре Людмила Владимировна показала эксперименты с жидкостями в технике Эбру.

Эксперимент №1 (клейстер и канцелярский клей)

Для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:

2–3 стакана не густого клейстера Канцелярский клей

Гуашь (акриловые краски и акварельные, разбавленные водой до жидкого состояния.

Вывод: Благодаря клейстеру, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски, но рисунок получается бледным.

Эксперимент №2 (молоко и жидкое мыло)

Молоко — тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

Для этого эксперимента нам понадобятся:

стакана молока (чем больше жирность молока, тем лучше).

Пищевые красители.

Жидкость для мытья посуды (жидкое мыло).

Вывод: средство для мытья посуды или жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Получившийся рисунок будет весьма интересным, но перенести его на лист бумаги нельзя!

Эсперимент № 3 (ПВА и вода)

Для этого эксперимента нам понадобятся ингредиенты:

Клей ПВА+ вода

Краски гуашевые из серии (каляка – маляка,разведенные водой.

Вывод: Благодаря клею ПВА - загуститель получается идеальным, а краски из серии (каляка – маляка)не тонули, рисунки получаются яркими и легко переносятся не только на бумагу, но и на дерево.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

Теперь мы знаем, секрет Эбру : краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода — густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

Как работать в этой технике?

1 шаг.

Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.

Приготовить не густую жидкость из клея ПВА и воды, все перемешать. Жидкость готова к применению.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем гуашь, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка изобразительного материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная).

4 шаг.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) и начинаем проводить палочкой вытягивая от внешнего круга к центру или наоборот.

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Когда работы высохнут, их можно подарить нашим родным и близким.

Многих детей заинтересовала эта техника рисования на воде. Они сказали, что,когда вырастут станут известными художниками.

4 этап – итоговый.

Теперь мы знаем, что краски должны быть жидкими, а поверхность, на которой рисуют - густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

Мы почувствовали себя настоящими художниками. Её можно использовать для создания картин, подарить близким.

А потом Людмила Владимировна принесла нам большой альбом с иллюстрациями по мотивам Турецкой сказки про Эбру «Чудесная роза». Теперь мы сами можем ее пересказывать и сделали выставку своих работ в нашем детском саду.

Выводы.

Постепенно в нашей группе все дети научились рисовать в этой технике. И мы даже вместе с Людмилой Владимировной сделали альбом по сказке «Чудесная роза».

В заключении хочу сказать, наши дети в рисовании этой техникой стали более уверенными, раскованными, а сам процесс рисования доставил детям огромное удовольствие и радость от своих работ.

И что бы дети не только нашей группы освоили эту технику рисования на воде, но и других групп я составила буклет для воспитателей нашего детского сада «Волшебное Эбру для начинающих».

Используемые источники:

1а. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте

. –– СПб. : СОЮЗ, 1997. – 96 с.

1. Иванова О. Л., И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

3. Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий/Л. Д. Лебедева - СПб: «Речь», 2003. — 265с.

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

5. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 62-65.

6. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

7. Блог Алексея Пелевина статья Эбру-терапия на вооружении челябинских психологов. https://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2015/04/blog-post_27.html

8. Методическая разработка. Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников. Светлана Барышева

9. Рисование на воде эбру. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей. Власова Ирина Тимофеевна, https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-timofevna-vlasova/master-klas-pod-dozhdem-po-risovaniyu-kraskami-yebru-s-yelementami-aplikaci-s-poshagovym-foto.html

10. Техники эбру/ https://ru.dokusu.com/ebru-sanati-teknikleri/

11. Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями развития Бажанова Е. В. https://pandia.ru/text/80/155/9577.php

12. «Уроки рисунка»/АкваЭксперт. Ру/https://graphic.org.ru/video.html

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру»Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру» Профессия воспитатель постоянно требует от нас, педагогов, творческого поиска, самореализации, постижения чего- то нового, что могло бы.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебное Эбру»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебное Эбру»» (включая файлы) размещена пользователем безбах (УИ 2086748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД