Евгения Керн
Проект «Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Инновация в художественно – эстетическом развитии (аппликация / ручной труд) с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Авторы и руководители проекта :
Керн Е. И.
Омск - 2023
I. Целеполагание
Актуальность темы:
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто.
Публикация «Проект „Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Проекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Как правило, в силу занятости родителей, дети не всегда занимаются прикладными видами искусства дома, результат слабое развитие моторики.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, у них развивается мелкая моторика, речевые навыки, творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Цель: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник на занятиях аппликацией.
Задачи проекта :
•Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать);
• Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;
Воспитывать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Участники проекта : дети подготовительной группы с нарушением интеллекта, педагоги группы, родители.
Сроки выполнения: март – апрель 2023
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам аппликации;
2. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, обогащение словарного запаса;
3. Обогащение предметно – развивающей среды в группе;
4. Заинтересованное отношение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
II. Разработка проекта
Предварительная работа проекта
Подготовительный этап:
1. Подготовка материала, оборудования для аппликации;
2. Подбор игр и пособий для занятий.
Практический этап:
1. Планирование занятий на период март, апрель;
2. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов работы над проектом, выставка фото совместной деятельности;
2. Обогащение предметно - развивающей среды.
III. Выполнение проекта
Планирование и организация деятельности
- Совместную деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением интеллекта организовывала 2 раза в неделю по
20-25 минут.
- Работа будет проводиться в организованном в группе центре «Умелые ручки» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
1. «Сувенир для мамы» Цель: развитие навыков работы с бумагой, выполненных аккуратных точных сгибов. 2. «Банка варенья» Цель: знакомство со способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам;3. «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: формирование умения вырезать предметы круглой и овальной формы;4. «Шапочка для Вани» Цель: формирование умения сминать бумагу в комочки и наклеивать на силуэт; 5. «Веселые тапочки» Цель: формирование навыков конструирования из бумаги;6. «Платье для Маши» Цель: знакомство детей с техникой складывать из бумаги гармошку;7. «Белка» Цель: развитие умения детей сминать бумагу в комочки и наклеивать на силуэт;8. «Игрушка - забава» Цель: развитие умения детей вырезать детали по шаблону из картона и составлять из них целое;9. «Волк» Цель: развитие умения детей технике «обрывная аппликация»;10. «Зайчик» Цель: формирование навыков конструирования из бумажных полос.
План работы с родителями:
1. Анкета для родителей: «Нетрадиционные техники аппликации»
Цель: Выявить уровень знаний родителей по данной теме.
2. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»
3. Совместное оборудование центра «Умелые ручки».
Цель: повысить уровень знаний родителей по теме «Инновации в художественно – эстетическом развитии»
4. Памятка для родителей: «Нетрадиционные техники аппликации с бумагой»
5. Консультация для родителей: «Организация нетрадиционной техники аппликации в домашних условиях»
Цель: донести до родителей важность развития творческих способностей детей и роль родителей в этой работе.
6. Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ» с воспитателями и родителями.
Цель: Обогатить знания родителей по нетрадиционным техникам аппликации опытами из личной «копилки». Привлечь к участию в совместной деятельности с педагогом.
7. Совместное изготовление работ родителей с детьми.