Юлия Новикова
Проект «Игрушки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»
г. Ессентуки
Проект
«Игрушки»
в старшей логопедической группе №4 «Буквоежки»
Учитель-логопед Новикова Ю. А.
Воспитатель Никулина Е. И.
Ноябрь, 2018
По продолжительности: краткосрочный.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Логопедические игры
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Участники: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатель.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : 12-16.11.2018г.
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Цель любой игры – способствовать самовыражению человека, воспитанию и развитию личности. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память. Усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Цель проекта : расширить, обогатить знания детей об игрушках. О процессе создания игрушек.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
2. Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;
3. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
4. Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
5. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
6. Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству, создания собственных игрушек с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировано бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых;
2. Дети умеют составлять описательный рассказ об игрушках;
3. Семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно -образовательном процессе, заинтересованы в создание собственной игрушки.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной этап.
Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
изготовление игрушки.
Социализация:
сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Угости игрушек чаем».
дидактические игры: «Назови ласково».
Познание: беседы «Путешествие в прошлое куклы», «Где делают игрушки».
Чтение художественной литературы.
Э. Успенский «Берегите игрушки», А. Барто «Игрушки».
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о игрушках.
Художественное творчество: рисование любимой игрушки, изготовление игрушки.
Речевое развитие: составление рассказа о своей любимой игрушке, словесные игры, инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки».
Физкультминутка «Игрушки».
Заключительный этап:
Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.
Предполагаемый результат:
Дети стали бережнее относиться к игрушкам. Словарь детей обогатился новыми словами.
Вывод: у детей сформировалось представление о различных видах игрушек, материалах, из которых они изготовлены; дети познакомились с исторической игрушкой; научились
самостоятельно делать куклу- закрутку.
Фотоочет.