Светлана Насонова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Задачи:
уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
составлять описательные рассказы по игрушкам;
развивать зрительную и слуховую память;
активизировать словарь.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)
Основная часть.
1. Загадка:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)
- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Цель - развитие зрительного внимания.
Матрешка пирамидка мяч
Пирамидка мяч матрешка
Мяч матрешка?
(Выставляется пирамидка).
- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)
- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)
- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)
- Как с ней можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Что изменилось?»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Загадка:
Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (Медведь.)
- Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Какой он? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)
Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»
(по карточкам с изображением игрушек)
Физкультминутка
На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,
Куклы Танины стоят останавливаются,
Два медведя, Буратино изображают персонажей,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять прыгают,
Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану
- Что это?
- Из каких частей состоит?.
- Какой формы?.
- Какого цвета?.
- Из какого материала сделана?.
- Как с ней можно играть?.
Пример рассказа взрослого :
- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
Итог занятия
- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.