Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Светлана Насонова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки»

Задачи:

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

составлять описательные рассказы по игрушкам;

развивать зрительную и слуховую память;

активизировать словарь.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

Основная часть.

1. Загадка:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает

Цель - развитие зрительного внимания.

Матрешка пирамидка мяч

Пирамидка мяч матрешка

Мяч матрешка?

(Выставляется пирамидка).

- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

- Как с ней можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что изменилось?»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Загадка:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

- Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Какой он? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»

(по карточкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят останавливаются,

Два медведя, Буратино изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять прыгают,

Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

- Что это?

- Из каких частей состоит?.

- Какой формы?.

- Какого цвета?.

- Из какого материала сделана?.

- Как с ней можно играть?.

Пример рассказа взрослого :

- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» Старшая группа. Фронтальное занятие Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка. Тема: «Игрушки». Цели; 1. Расширять и.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Логопед: Здравствуйте, дети. Сядет на место тот, кто правильно повторит за мной ряд слов. Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 23:58
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД