Ирина Волженцева
Проект: «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова.
ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«ИГРАЕМ В ТЕАТР
Подготовила: Воспитатель старшей логопедической группы «Солнышко» Волженцева И. Ю.
Публикация «Проект: „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Давно известно, что театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Игра в театр понятна детям. Играя с детьми в театр, я убедилась, что проигрывая различные роли ребёнок старается подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и получает от этого огромное эмоциональное наслаждение.
Во время реализации проекта мои воспитанники не только активизировали поставленные звуки, пополнили словарный запас, у них активно сформировался навык общения, они научились вести себя раскрепощённо и эмоционально.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.
-Развивать партнёрские отношения с родителями в сфере творческо-речевой деятельности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
*создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
*подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
•формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
•развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
•воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
•привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
ВИД ПРОЕКТА:
Долгосрочный, творческо-речевой (8 месяцев)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей логопедической группы «Солнышко» и их родители, воспитатели группы, учитель - логопед группы.
Реализация проекта проходила с октября 2015 года по май 2016 года
в три этапа
Первый этап подготовительный (октябрь 2015 г.)
Сначала, во время родительского собрания обсудили результаты проекта «Золотой ключик», который проводился в средней группе.
Пришли к выводу, что результаты хорошие. И надо продолжать, ту работу, которая всем понравилась. Затем было определенно направление работы. Совместно с родителями и детьми выбрали две сказки «Муха Цокотуха» и «Красная Шапочка». И начали подбор материала для постановок спектаклей.
Второй этап основной (ноябрь 2015-май 2016 г.)
Познакомили детей со сказкой К И Чуковского «Муха Цокотуха», просмотрели мультфильм «Муха Цокотуха», подробно разобрали характер всех героев сказки. Затем распределили роли. Ну а дальше родители занялись изготовлением костюмов и декораций, ну а мы репетициями.
26 ноября, ко Дню Матери ребята порадовали всех своим спектаклем.
В апреле месяце начали работу над спектаклем «Красная Шапочка». Работа велась по той же схеме:
- знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»;
-просмотр спектакля «Красная Шапочка»;
-распределение ролей;
-работа с родителями по изготовлению костюмов и декораций к спектаклю;
-репетиции с детьми;
19 мая родители увидели работу детей. Постановка «Красная Шапочка» была наполнен танцами, стихами и очень эмоциональной игрой ребят. Спектакль удался.
Третий этап заключительный (май 2016 г.)
Итог работы над проектом:
- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе, родители всех наших воспитанников активно участвовали в проекте,
и с нетерпением ждут продолжения;
- в группе создана предметно – развивающей среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности;
-пополнена библиотека детскими литературными произведениями для театрализованных игр;
- появились изменения в личностном развитии детей;
- у детей достаточно развиты музыкальные способности;
- заметно обогатилась речь;
- повысилась эмоциональная отзывчивость;
- у детей развились художественно – речевые исполнительские способности, раскрылись артистические данные;
-у наших воспитанников сформировано умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
-у детей появились такие положительные черты характера, как отзывчивость, доброжелательность, сочувствие – всё это способствует лучшему взаимопониманию в процессе общения.
- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями.
- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов;
- все результаты работы были проанализированы и обобщены
(в форме презентации)
Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .
Играем в театр (из опыта работы) Я очень люблю свою маму, как и каждый из нас. Сейчас, имея собственного ребёнка, я (как и вы) понимаю, что приходится переживать родителям.
Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.
Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома» Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации.
Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.
Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.
Проект «Театр и Мы» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!» " Расскажи- и я не забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать и я пойму" Китайская пословица Проект: "Куклы в которые мы играем!".
Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.
Театрализованное представление «Играем в театр» Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Мы играем в театр». Цель: Создать атмосферу творчества.
Ирина Волженцева | Все публикации
Проект: «Играем в театр»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:33
|
Юридическая информация: публикация «Проект: «Играем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волженцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста