МААМ-картинки

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста

Людмила Макеева
Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(консультация старшая группа 2014г октябрь)

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

(слайд 1)

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Публикация «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Что такое пальчиковый театр.

Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре.

Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития малыша. А ведь это: (слайд 2)

наиболее простой способ развития мелкой моторики,

прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер,

знакомит ребенка с такими понятиями, как форма, цвет, размер, количество,

помогает развивать пространственное восприятие (справа, слева, рядом, друг за другом. ,

раннее становление речи,

развитие словарного запаса,

активизация речевых функций,

развивает артистические умения, творческие способности, воображение, память, мышление, внимание, фантазию, коммуникабельность,

снятие стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций,

помощь в становлении руки наших дошколят,

является для ребенка естественным средством самовыражения.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик, для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Пальчиковые театры бывают : (слайд 3- 15)

вязаные фигурки, которые надеваются на пальцы рук;

из бумаги - рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы,

игрушки – топотушки; фигурка прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи резинки или в картинке делаются отверстия, для пальцев,

из теннисных шариков, на которых рисуются или приклеиваются лица персонажей;

пальчиковые куклы, сделанные из различных видов тканей;

персонажи из маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев.

это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы,

персонажи на напёрстках или крышечках от флаконов,

из вязальных ниток,

персонажи из поролона.

Пальчиковый театр теней.

Театр теней – древний театр. С незапамятных времен показывают теневые картины в Индии, Китае, на Яве и в Турции на улице ночью при свете масляной лампы. В театре теней особенно четко просматривается контуры персонажей, характер их поведения, движения. Путем складывания определенным образом пальцев можно получить изображение птиц, животных, и др. персонажей. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности:

развития ручной ловкости, согласованности движений кисти и пальцев рук,

умелости, точности, выразительности движений,

развития речи. (слайд 16, 17)

Тактильный театр.

Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.

Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Движение, осуществляя практический контакт - «реальную встречу» руки с внешним объектом, подчиняется его свойствам: ощупывая предмет, рука воспроизводит его величину и контур и через посредство сигналов, идущих от её двигательного аппарата, формирует «слепок» в мозгу. А. Н. Леонтьев писал: «"сетчатка обученного глаза" - это, собственно говоря, сетчатка глаза первоначально научившегося у руки. В отличие от процесса контактной рецепции формы, величины и расстояния, которая осуществляется в движении, как бы принудительно навязываемом объектом, жестко не определяется и не контролируется: ведь сам объект не оказывает физического сопротивления движению взора, какое он оказывает движущейся по нему руке» Это позволяет понять сложность взаимосвязей взаимодействие зрительно-тактильных связей. «Глаз учит руку - рука учит глаз».

С помощью тактильного театра можно развивать :

тактильные ощущения, воображение, творческие способности,

обогащать словарный запас детей,

диалогическую речь. (слайд 18, 19)

Он прост в изготовлении. Для работы потребуется:

=плотный картон,

=карандаш простой, фломастеры,

=ножницы,

=клей-момент,

=кусочки ткани, меха, цветная бумага.

(слайд 20) Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Театр кукол - дом чудес,

Где сказка оживает просто!

Из ситца купол голубых небес,

И пальмы и волшебный остров. …

И будешь верить в сказку ты,

Ведь снова здесь вернешься в детство:

В театре в явь вплетаются мечты,

Быль, небыль проживают по соседству.

Вот куклу бережно берет

Актер умелыми руками,

И кукла сразу оживет,

И это чудо наблюдаем с вами!

Театр кукол - дом чудес!

Какое мудрое искусство!

Оно доходит до сердец,

Чтобы зажечь живое чувство.

Публикации по теме:

«Когда роли исполняют дети». Пальчиковый театр как средство развития детей В наше время каждый педагог знает о пользе пальчиковых кукол. В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации.

Консультация «Театр теней»Консультация «Театр теней» Консультация «Театр теней» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Пальчиковый театр при развитии речи детейПальчиковый театр при развитии речи детей Существуют разные виды театров в детском саду – пальчиковый, кукольный, театр из ложек, из коробок, теневой театр, театр на фланелеграфе,.

Пальчиковый теневой театр как средство формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Посещая уроки своих коллег, я всегда акцентирую внимание на то, как учащиеся используют речевые умения и навыки вне логопедического кабинета.

Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Театр игры как эффективное средство для развития речи ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе.

Театр теней «Кот в сапогах»Театр теней «Кот в сапогах» В преддверии недели театра в нашем ДО каждая группа показала своё театральное представление. наша старшая группа взяла на себя смелость.

Спектакль театра теней «Под грибом»Спектакль театра теней «Под грибом» ТЕАТР ТЕНЕЙ постановка «Под грибом» Само название – «Театр теней» таит в себе загадку, притягивает к себе магией недосказанного, как.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Учебно-методическое пособие «Театр теней»Учебно-методическое пособие «Театр теней» Представляю вашему вниманию теневой театр, очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень сопровождает нас повсюду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД