Натали
Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно - развивающей среды.
Проблема: некомпетентность родителей в организации оптимального двигательного режима детей и организованной своевременной работе по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий.
Обоснование проблемы:
неосведомленность родителей о важности закаливания детей;
малоподвижный образ жизни родителей и детей
плохая двигательная активность
невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Публикация «Мы играем и здоровье укрепляем, Проект „Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!“» размещена в разделах
занятость родителей
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта
«Здорово здоровым быть - все болезни позабыть!»
1.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей. Довести до сознания детей и родителей посредством занятий по укреплению здоровья, в разных видах деятельности важность здорового образа жизни, путем практического применения закаливающих процедур, игр, упражнений на воздухе, различных гимнастик (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная)Данный проект захватывает образовательные области:
«Физическое развитие» работа с детьми в режимных моментах.
Открытое мероприятие «Мы играем и здоровье укрепляем»
«Здоровье»
Ежедневная профилактическая гимнастика:
- артикуляционная;
- дыхательная;
- пальчиковая;
- улучшение осанки;
- гимнастика побудка:
- дорожки здоровья,
- нестандартное оборудование для развития общей и пальчиковой моторики.
- самомассаж «Взяли ушки за макушки»
«Познавательное развитие»
Беседа «Я – это кто?» часть 1,часть 2.
Беседа «О микробах».
Беседа «Для чего мы дышим».
«Опытно - экспериментальная деятельность: «льдинка – снежинка - капелька».
«Речевое развитие»
НОД по познавательно - речевому развитию «Поможем Айболиту»
Беседа – игры, потешки.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
«Чтение художественной литературы»
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»
«Художественно – эстетическое развитие» Музыка.
Список музыкальных произведений для проведения музыкотерапии
Музыка для свободной деятельности детей:
Классические произведения:
1. Брамс И. «Вальс».
2. Вивальди А. «Времена года».
3. Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк».
4. Чайковский П. «Времена года», «Детский альбом».
Детские песни:
1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
2. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
3. 4 «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).
4. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
5. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).8
6. 9. «Прекрасное далёко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
Музыка для релаксации:
• Дебюсси К. «Лунный свет».
• Колыбельные.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Моделирование сюжетно – ролевых игр «Аптека», магазин «Спорт».
-Д/И «Наполни баночку витаминами», «Где живёт витаминка?», «К какому врачу пойдём?», «скорая помощь», «будь здоров2, «дерево здоровья», «Скажи, что делают эти предметами»
-Игры в физкульно-оздоровительном уголке.
-Работа в центре «Книги», рассматривание иллюстраций о закаливании, о строении человека.
Взаимодействие с родителями:
-консультация «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»,
-«чесночные коробочки» (профилактика ОРЗ,
- круглый стол «Укрепляем здоровье детей» (родительница Молева И П.)
-изготовление нестандартного физ. оборудования,
- индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми,
- консультации и беседы о повышении речевой активности детей,
- совместная деятельность в выполнении рисунка на тему «Мы любим физкультуру»,
- анкетирование родителей на тему «ЗОЖ»
- -организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
- коллективная газета «Мы за здоровый образ жизни»,
-Слайд – шоу «Здорово здоровым быть - Все болезни позабыть!»
-Фоторепортаж.
Взаимодействие в рамках единого пространства «Детский сад ребенок – семья» :
• Организация выставки для родителей нестандартного оборудования на тему «Любим спортом заниматься»
• Организация выставки рисунков на тему «Мы любим физкультуру».
• Памятки для родителей о здоровом образе жизни.
• Рекомендации для родителей о проведении совместного досуга.
Вывод: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости и повышение речевой активности.
Уважаемые родители!
Ваши дети в детском саду знакомятся с основными правилами здоровьясбережения. Детей учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём доме, дворе, подъезде.
Пожалуйста:
1. Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
2. Обратите внимание вашего ребёнка на состояние вашего дома, подъезда, стен.
3. Научите вашего ребё нка:
4. Личным примером научите вашего ребёнка не мусорить при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обёртки, банки.
• Соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём доме, дворе
• Не мусорить в общественных местах
• Не рисовать на стенах домов, не пачкать их.
Выполняет ли Ваш ребёнок эти требования?
5. Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
• Чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день
• Ежедневно мыться под душем
• Содержать в порядке ногти
• Ухаживать за своей одеждой и обувью
• Всегда иметь чистый носовой платок
• Содержать в порядке свою причёску.
Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.