Галина Чалышева
Проект «Фантазируем, творим, играем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников.
Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные игры, которых в группе не мало, но недавно мы столкнулись с тем, что былой интерес к ним стал пропадать. А вытеснили его планшеты, сотовые телефоны, игровые приставки.
Вот тогда и появилась необходимость придумать то, что сможет отвлечь от обилия современных электронных игровых устройств. Игры, в которые детям будет играть интересно, увлекательно и познавательно, которые направлены на развитие. Игры, созданные ими самими.
Публикация «Проект „Фантазируем, творим, играем!“» размещена в разделах
Обычно, отдыхая на море, многие собирают с побережья камешки. Конечно, такие гладкие и приятные на ощупь, они так и просятся в руки. А что же с ними можно делать ещё? Так и родилась идея - роспись камней. А какое это увлекательное занятие для детей!
Ведь камни сами по себе — материал неповторимый, экономичный, доступный, с причудливыми формами и разными размерами, благодаря чему с ними можно сделать очень много разных уникальных вещей.
Таким образом и появился
Проект «Фантазируем, творим, играем!»
Вид проекта : межгрупповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Автор: Чалышева Галина Александровна.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц.
Место проведения: БДОУ «Детский сад №29»
Продукт проекта : Дидактические и развивающие игры.
Вид презентации проекта выставка - презентация игр, сделанных из камней.
Цель проекта :
Пополнение наличия дидактических и развивающих игр в группе, посредствам создания условий для развития творческой инициативы участников.
Задачи проекта :
• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
• Создать условия для реализации творческой инициативы участников.
• Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.
• Познакомить с различными техниками рисования на камне.
• Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.
• Прививать любовь к Родному краю.
• Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
Ожидаемые результаты:
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении и других видах детской активности.
• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок знает и соблюдает правила безопасного поведения;
• использует различные техники создания рисунка на камне.
• обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими и развивающими играми.
Этапы проекта :
Подготовительный.
-Формулировка проблемы. (Цель)
-Введение в игровую (сюжетную) ситуацию «Что случится, если не будет игр?». Выяснение, какие игры наиболее интересны на данный момент.
-Определение прочного, экономичного и легкодоступного материала - камень (морская галька).
-Проведение беседы с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта.
-Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с камнями.
- Беседы о бережном отношении к природе.
- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»
Основной этап
- деятельностный подход (Мотив, план, дело, анализ);
- Создание рабочих групп. (Выбор участников по совместной деятельности); - Организация продуктивной деятельности.
-Практическая помощь (по необходимости).
-Формирование специфических знаний, умений и навыков.
- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»
- Подготовка к презентации (изготовление открыток приглашений родителям и работникам детского сада).
Итоговое мероприятие
-Выставка - презентация продукта проекта : игры, сделанные из камней.
- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»
Далее вы на слайдах можете увидеть возможные продукты детской деятельности.