Приложение МААМ

Проект «Театр и Мы»

Наталья Котова
Проект «Театр и Мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email : dou35sp@yandex.ru

Проект

театрализованной

деятельности в детском саду

«Театр и мы»

ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ:

КОТОВА Н. Н.

ЕРМОЛИНА Л. А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

04.2016г.

Публикация «Проект „Театр и Мы“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Гипотеза:

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В. Сухомлинский.

Программа направлена на всестороннее развитие ребенка - дошкольника. Работа, предусмотренная ею, призвана формировать познавательный интерес к искусству, в частности, к театру. Предметом изучения является элементарное знакомство с актерским мастерством. Опыт передовой практики показывает, что именно в дошкольном возрасте, используя естественную тягу к игре, можно пробудить интерес к сценическому искусству. Детям близка конкретность и наглядность сценических образов, человеческих отношений и поступков. Мощное эмоциональное воздействие спектакля рождает состояние духовной приподнятости. Театр выводит детей за круг обыденных впечатлений, дает возможность переживать самые высокие чувства, стать как бы непосредственным участником борьбы за Добро, Красоту, Справедливость. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей. Большое место в репертуаре малышей занимают и народная, и классическая сказка, которая является вековым педагогическим материалом усваиваемым ребенком, прежде всего и крепче всего. «…. Я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться с педагогическим гением народа» – писал К. Ушинский. И пусть, поначалу, некоторых детей привлекает лишь яркость и красота театрального помещения, костюмы, возможность выступать на сцене и слышать аплодисменты. У большинства уже очень скоро появляется осознанный интерес к творческой совместной деятельности. Есть надежда, что многие дети навсегда приобретут интерес к театру, который будет вносить в их жизнь радостные и волнующие минуты. К тому же занятия по программе способствуют развитию психических процессов, укрепляют детей физически, закаляют нравственно, способствуют воспитанию чувств патриотизма. Именно поэтому мы разработали и внедрили в практику нашей группы программу «Детский театр – дошкольнику».

Актуальность проекта

Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты

Морали и нравственности.

А чем богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира

М. Б. Теплов (Советский психолог)

В связи с тем, что театрализованная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Новизна проекта :

Акцент на своеобразие начального периода подготовки с учетом особенностей младшего и старшего дошкольного возраста, но и начального этапа освоения дополнительного образования в плане литературной грамоты и театральной культуры; Стимулирование открытия ценности трудолюбия, самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, обще речевого уровня; Для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: Развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности; Побуждение детей к творческой деятельности; Использование новых технологий: планирование материала по лексическому принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, арт-терапия, кукольный театр; Педагог, распределяя роли, учитывает речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь; Интегративность, в соответствии, с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;

Вид проекта :

творческий

Участники проекта :

Педагоги – дети – родители - музыкальный руководитель.

Тип проекта : Творческий, долгосрочный

Цель:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта :

1 Воспитывать любовь к театру, культуру поведения в театре

2 Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

3 Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

4 Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

5 Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

6 Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

7Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8 Способствовать формированию эстетического вкуса.

9 Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10 Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11 Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Принципы:

1. 1 Принцип доступности, индивидуальности,

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

6 Принцип наглядности

7 Принцип системности

Формы работы:

- Театрализованные игры.

- Рассказы воспитателя о театре.

- Организация спектаклей.

- Индивидуальные творческие задания.

- Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

- Беседы-диалоги.

- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

- Чтение литературы.

- Оформление альбома о театре.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр

Поэтапное решение проблемы

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы

Подборка тематических альбомов

Сюжетно – ролевых, дидактических игр

Художественной литературы

Организация предметно – развивающей среды

Подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

Разработка перспективного плана работы с детьми, педагогами

и родителями.

С педагогами:

Сообщение «О театрализованной деятельности в детском саду»

Фотоотчет «Театр для всех»

Презентация «Организация театрализованной деятельности в Д О У»

Презентация «Поиграйте с нами»

Организационный этап:

Музыкально-театрализованная деятельность :

Цель:

Воспитывать любовь к искусству

Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Театрализованное представление «Теремок» -ПДД

Двигательная импровизация «Жили у бабушки»

Драматизация сказки «Репка»

Сказка – импровизация «Три поросенка»

Театр на фланелеграфе «Лиса и кувшин»

Сказка на фланелеграфе «Разговор игрушек»

Инсценировка к сказке «Дюймовочка»

Пальчиковый театр «Репка»

Театр би-ба-бо «Теремок»»

Обыгрывание этюдов, потешек,

Обыгрывание мини – сценок по темам:

«Осень», «Зима», «Весна», Новый год», «Рождество», «Наши воины – герои»,

«Рождественские истории», «Мамин праздник», по стихотворениям Л. Корчагиной и А. Бродского

Освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка»

(Сопряженная гимнастика)

Презентация «Театр для детей»

Показ для родителей праздников по программе

Театральный капустник вместе с родителями

Беседы:

Цель:

.Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Рассказ воспитателя о театре, как об одном из видов искусства.

«Виды театра»

«Правила поведения в театре»

«Работники театра»

«Театральные профессии»

Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов и небольших

«Заюшкина избушка»

«Заяц-хвастун»,

«Котофей Котофеевич».

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Хаврошечка», «Царевна-лягушка».

Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование:

«Мои любимые сказки»

«сказка репка»

«теремок»

«Мой любимый сказочный герой»

«Мы ходили в театр»

Ручной труд и конструирование:

Изготовление декораций к сказкам:

«Репка»

«Три поросенка»

«Дюймовочка»

«Заюшкина избушка»

Изготовление книжки – малышки:

«Любимые сказки»

«Сказки из бабушкиного сундука»

«Сочиняем сказку сами»

Оформление альбома «Актерское мастерство»

Создание театра на палочках

Изготовление конусного театра

Игровая деятельность.

Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности :

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Сюжетно – ролевая игра: «Всей семьей в театр»

«Идем в театр»

Игра – драматизация «Репка»», «Колобок», «Кошкин дом»

Игра «Нарисуй эмоцию»

Игра – ситуация «Ветер – ветерок»

Игра – ситуация «В магазине игрушек»

Игра – ситуация «Знакомые герои»

Игра – ситуация «Маша пришла в театр»

Игра – ситуация «Вот уж зимушка проходит»

Игра – ситуация»Музыкальная шкатулка»

Игра – разминка для голоса «Лягушка на болоте»

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

С родителями:

Цель:

Вызвать у родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр

Консультация «Поиграйте с детьми в театр»

«У мамы руки не простые, у мамы руки золотые»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра би-ба-бо.

Оформить декорации летней природы для кукольного театра (разрисовать»)

Сшить костюмы:

«Красная шапочка», «Буратино», «Мальвина»

«Русский костюм для девочки»(сарафан и кокошник)

«Русский костюм для мальчика»

Пошив костюмов к сказке «Кошкин дом»

Показ сказки для мам «Лисичкин праздник» - 8марта

Сделать альбом «Театральные профессии»

Сделать книжку малышку «Сказки из бабушкиного сундука»

(Совместные рисунки любимых сказок семьи)

Посещение театров

Мастер- класс по изготовлению театров

Выставка презентация «Поиграйте с нами»

Создать теневой театр

Мастер – класс «Театр на прищепках»

Изготовление экспонатов в «Театр моды»

Фотоотчет «Играем в театр»

Фотовыставка «Театральные новости»

«Театральные зарисовки» -рисунки детей совместно с родителями

Создание декораций зимней природы для кукольного театра (разрисовать)

Показ кукольного спектакля «Царевна лягушка»

Приобретение теневого театра

Беседа с родителями «Театр своими руками»

Отчет об итогах проектной деятельности – родительское собрание

КОНСУЛЬТАЦИИ

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Конспекты:

Н О Д

И

РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Сообщения

для

педагогов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Предлагаемый список литературы для работы по театрализованной деятельности в детском саду.

Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - 2006.

Гончарова О. В. и др. «Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания» –,2010.

Гуськова А. А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет» –2011.

Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания»– 2007.

Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольника»- 1969.

Карпов А. В. «Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки» – 2008.

Лаптева Е. В. «1000 русских скороговорок для развития речи» –2013.

Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - 2001.

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - 2001.

Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры». –2001.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - 2000.

Рахно М. О. «Домашний кукольный театр». - 2008.

Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - 1995.

Толченов О. А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста» : - 2001.

Федорова Г. П. «На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста». –2006.

Чистякова М. И. «Психогимнастика». –1990.

Шорыгина Т. А. «Праздники в детском саду». –2010.

Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». - 2008.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, театр!» 1слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Здравствуй театр». Подготовила музыкальный руководитель Курак.

Проект «Играем в театр»Проект «Играем в театр» Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. По срокам проведения: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект.

Проект «Театр» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Проект «Театр и мы» (фотоотчет)Проект «Театр и мы» (фотоотчет) 27 МАРТА-ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА. В нашем детском саду"ТЕРЕМОК", в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло.

Проект «Театр в детском саду» Проект «Театр в детском саду» (По ФГОС). Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники.

Проект: Театр в жизни детей Актуальность: Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Занятия театральной деятельностью.

Проект «Волшебный мир-театр» Проблема:в последнее время родители уделяют большее внимание интеллектуальному развитию В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита.

Творческий проект «Театр на ладошках» Творческий проект «Театр на ладошках» Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и Мы»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и Мы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 633856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД