Ирина Сухарева
Театрализованное представление «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
«Мы играем в театр».
Цель: Создать атмосферу творчества и доверия.
Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа.
Развивать творческую самостоятельность, способность сопереживать героям сказок.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в постановку театрализованного представления.
Предварительная работа :
Публикация «Театрализованное представление „Играем в театр“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Чтение произведений; драматизация и инсценировки по знакомым сюжетам; разучивание текста к постановке; упражнения в кукловождении; коммуникативные игры; рассматривание декораций, иллюстративного материала; театрализованные игры.
Материалы и оборудование:
Варежковый театр; ширма; декорации; костюмы; шапочки персонажей; обруч с ленточками на кронштейне (импровизированная карусель).
Ход представления:
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Пришло радостное сообщение. В нашем садике открывается театр. Скоро будет первый спектакль, ждём заявки на выступления.
Дети, откликнувшиеся на приглашение выступить, подходят и рассказывают, с каким номером им хотелось бы побывать в роли артиста.
Давайте начнём нашу встречу в театре с доброй и светлой улыбки : подарите улыбку своему соседу, улыбнитесь мне, а я вам…
А отправимся мы с вами в удивительный театр на разноцветной карусели, на поиски радости и доброты.
Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.
Сейчас мы с вами поиграем в викторину «Отгадай знакомую сказку».
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»).
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»).
- Нет ни речки, не пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»).
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(«По - щучьему веленью»).
-Не кормили меня,
Не поили меня
И из дома совсем
Проводили меня
Ну а я не пропаду
Зайкин домик я займу.
(«Коза-дереза»).
-Открывайте шире глазки
Посмотрите к нам из сказки
Кто-то маленький идёт
Ложечку с собой несёт
Ложечка точёная
Ручка золочёная
Кто же это, кто же это
Отгадайте сказку эту.
(«Жихарка»).
Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
(«Колобок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с викториной справились, а сейчас нас, детвора ждёт веселая игра :
Коммуникативная игра «Колобок».
Вот сейчас мы с вами берёмся все за ленточки нашей веселой карусели и поехали/ дети берутся все за ленточки и на карусели отправляются в театр…/.
Покружись, покружись, дат и в сказке окажись…
Сказка / постановка спектакля/ «Как звери в лесу готовились к зиме».
Осень в гости к нам пришла
Кралась по дорожке
Всюду красочно и дивно, где ходили её ножки
Кистью кроны золотила и узор свой выводила
Молодой березняк желтым стал только так!
Зверюшки в лесу стали думать о том, как к зиме поуютней
устроить свой дом.
От кустика к кустику зайка скакал
Он белку на дереве вмиг увидал…
Зайка: Эй, белочка, слушай, идут холода,
В дупле твоем сухо, в припасе еда?
Белка: Да! Сделан запас, в моем доме тепло
Шишки, орехи в припасе давно
Грибочки по веткам деревьев сушу
Первый мороз уже на носу…
А сам, ты, косой, готов зимовать
Ведь впрок и запасов нигде не видать?.
Заяц: Да что мне запасы, я так проживу: где травки
Под снегом себе отыщу, а может и сена,
Да вкусной коры и так проживу до теплой поры.
Я белую шубку одеть собираюсь и волку
В лесу на обед не достанусь…
Я заяц-спортсмен, имею сильные ноги
Но почему-то всегда я в тревоге…
Ой, кто-то шуршит под осенним листом
Ой, это ёж, послушай, постой….
Ё жик: А что делать нам, у нас короткие ноги, не убежишь
Не спасут и дороги.
Я тоже с работой, готовлюсь к зиме
Осенний листок я ношу на спине
Чтоб в теплой постельке всю зиму проспать
Уютно мне в спячке о лете мечтать.
Всем до весны говорю я пока, полез в конуру да почищу бока.
Заяц и белка: Ну, пока…
Заяц: Ну, белка, давай хлопочи по делам, а то ведь зима уже
По пятам…
А я под кусток, я уже подустал, весь день по друзьям
Я по лесу скакал.
Автор: Готовы к зиме эти добрые звери:
Никто из троих не идет на охоту
И каждый о друге проявит заботу.
Пусть будут у них теплый дом и уют и зимы пусть теплые в лес к ним придут!
/дети самостоятельно ставят спектакль/.
Воспитатель: И опять поехали мы с вами на карусели.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом…/ импровизация катания на карусели /.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, карусель остановите.
Сказка вновь спешит опять веселить наших ребят!
Дети драматизируют с варежковым театром из- за ширмы :
Это варежки детишек и зверюшек – шалунишек
Надо варежки одеть, кем ты стал скорей ответь…
Эта варежка проворна
Остроумна и хитра
Утром рано, спозаранку
Выйдет тихо на полянку
Ставит ушки на макушку
И мечтает услыхать
Петю – петушка, да курочку – пеструшку (Лисичка).
Эта варежка дрожит
От всего на свете
Любят длинноухого
Взрослые и дети
Его спасают длинные ноги
Любит сидеть он в снежном сугробе
Лишь остаются следы на дороге (Зайка).
Этой варежки герой
Богатырь отменный
И всегда степенный
Любит спать в своей берлоге
С осени уносит ноги
Любит злаки, мед, малину
Зиму спит и видит чудную картину
(Медведь).
В этой варежке живет
Хозяйка хлопотливая
У ей шубка хоть – куда
Мягкая, красивая…
С веточки на веточку
Скок – поскок
Вот в дупле орешки, а на веточке грибок
(Белка).
Вот герой зубастый
Хищник первоклассный
След в след пробирается
Без добычи не останется
Уши ставит он торчком
Ходит, вьется он волчком
По ночам не ходим в лес
Много страшных там чудес
(Волк).
Этот герой надежней всех
Любит он товарищу верно послужить
И охранником побыть
И с хозяином дружить
Хвост держит колечком
Живет в конуре под крылечком
(собака).
Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на героев, молодцы, ребята, постарались: Вы варежку на ручку одевали, кем становились, ребята быстро угадали.
К карусели нашей подходите и друг друга за руки берите, посмотрите, что у нас получилось? Да, это солнце, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы находитесь на зеленой лужайке в летний день, беремся все за руки
Все хором говорят:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса
Мы хотим, чтоб солнце грело
И береза зеленела
И под ёлкой жил
Смешной колючий ёж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый теплый дождь!
Воспитатель: Вместе дружно все живите! Сказки разные любите!
И с приветливой улыбкой оставайтесь вы всегда!
/ далее идет обсуждение с детьми о сказках, о теплоте и доброте. /