Приложение МААМ

Проект «Играем, дружим, растем!»

Таркрашева Карагыс
Проект «Играем, дружим, растем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Публикация «Проект „Играем, дружим, растем!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Педагогические задачи проекта :

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народным играм, народной музыке.

-Раскрывать творческие способности, память, внимание, воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Развивающие:

-Развивать интерес к истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен, потешках.

-Развивать физические качества (скорость, гибкость, выносливость, координацию)

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Образовательные:

-Формировать представление детей о игрушках и играх;

-Расширять словарный запас, формировать связную речь;

-Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, знакомить с традиционной народной тряпичной куклой;

-Познакомить детей младшего дошкольного возраста с историей возникновения тряпичной куклы и ее разновидностями;

Задачи детские:

1. Познакомить детей с русскими традициями;

2. Познакомить со сказками «Терешечка», М. А. Пожаровой «Тряпичная кукла», И. Рюминой «Куклы наших бабушек».

3. Расширять словарный запас, формировать связную речь;

4. Закрепить названия элементов тряпичной куклы;

5. Слушать русские народные песни: «Испокон веков есть обряд такой», «Эх, блины, блины, вы блиночки мои», «Ой да разгулялась зима»

6. Раскрашивать картинки «Ляльки», «Лиса и заяц»

7. Участвовать на празднике «В гостях у куклы Кати»

8. Лепить «Мои любимые игрушки»;

9. Участвовать в Выставке кукол «Моя любимая игрушка».

Ожидаемые результаты:

-дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

- активное участие родителей в жизни группы.

Продукты проекта :

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».

Этапы реализации проекта

1. Этап подготовительный (март)

- Определение проблемы проекта; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

- Познакомить детей с различными источниками информации, из которых

можно узнать об истории и традициях народа, знакомить с элементарным

планом действий по достижению

- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.

- Сбор дидактического и методического материала.

- Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- Создание предметно-развивающей среды.

- Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Этап основной. (март)

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов деятельности

3. Этап заключительный (апрель)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

План реализации проекта

№ Этап проекта Сроки Виды деятельности Ответственный

Работа с детьми

1 I этап Подготовительный март Беседа с детьми «Мои любимые игрушки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Таркрашева К. В.

Работа с родителями

март Беседы с родителями о помощи в изготовлении «Тряпичной куклы»

Консультация для родителей на тему «Народная тряпичная кукла в воспитании детей»; (Приложение №8) Таркрашева К. В.

Работа с детьми

2 II этап

Основной

март

март

«Социально-коммуникативное развитие»

С/ р игры: «В гости к бабушке», «Накорми куклу пирогом», конструирование: «Домик для куклы»

Таркрашева К. В.

Таркрашева К. В.

«Познавательное

развитие»;

НОД: чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Терешечка», М. А. Пожаровой «Тряпичная кукла», И. Рюминой «Куклы наших бабушек», (Приложение №7)

Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Лиса и заяц»;

март

март «Речевое развитие»

Разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики»,

«Эти русские матрешки», (Приложение №3)

Таркрашева К. В. ,

март

март

«Художественно-эстетическое развитие»

Самостоятельная деятельность:

Раскраска рисунков «Ляльки», «Лиса и заяц»

НОД Лепка: «Мои любимые игрушки», (Приложение №2)

Аппликация: НОД «Узоры на сарафане», (Приложение №1)

«Фартук для куклы» (Приложение №4)

НОД: «Слушание музыки: «Испокон веков есть обряд такой», «Эх, блины, блины вы мои блиночки», «Ой да разгулялась зима», «Есть у солнышка дружок»; (Приложение №6)

НОД Участие в празднике: «В гостях у куклы Кати» (Приложение №5)

Таркрашева К. В.

Таркрашева К. В.

Бабенкова О. Б. ,

Шрамко Е. П.

март

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Водим-водим хоровод», «Карусель»

Шрамко Е. П.

Работа с родителями

март Изготовление тряпичных кукол.

Работа с детьми

3 III этап Заключительный март 1. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Таркрашева К. В.

Работа с родителями

март Консультация для родителей «Тряпичная кукла в развитии творчества детей» (Приложение№9) Таркрашева К. В.

Ресурсы и оборудование:

- художественная литература;

- иллюстрации, игровое оборудование;

- дидактические пособия и раздаточный материал;

-материал для художественной деятельности;

-музыкальный центр;

-компьютер.

Выводы: в ходе реализации проекта «Мои любимые игры и игрушки!» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

- пополнили предметно-развивающую среду группы;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;

- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;

- родители стали активными помощниками.

Перспективы проекта : «Как мы учимся дружить».

Литература:

1. Г. Цыферов «Про друзей».

2. Л. Л. Тимофеева: Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». ООО «Русское слова- учебник» 2018г.

3. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович: «Играем, дружим, растем» ООО «Русское слова- учебник» 2018г.

4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду вторая младшая группа» ООО «Русское слова- учебник» 2018г.

5. К. Ю. Белая «Тематические беседы» с детьми дошкольного возраста. ООО «Русское слова- учебник» 2020г.

6. А. Н. Печерская «Мозаичный ПАРК» Сказки- раскраски «Лиса и заяц». ООО «Русское слово».

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Играем в ученых» для дошкольного возрастаПроект «Играем в ученых» для дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем, дружим, растем!»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем, дружим, растем!»» (включая файлы) размещена пользователем Таркрашева Карагыс (УИ 2511203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД