Таркрашева Карагыс
Проект «Играем, дружим, растем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Публикация «Проект „Играем, дружим, растем!“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Педагогические задачи проекта :
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народным играм, народной музыке.
-Раскрывать творческие способности, память, внимание, воспитывать чувство уважения к сверстникам.
Развивающие:
-Развивать интерес к истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен, потешках.
-Развивать физические качества (скорость, гибкость, выносливость, координацию)
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Образовательные:
-Формировать представление детей о игрушках и играх;
-Расширять словарный запас, формировать связную речь;
-Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, знакомить с традиционной народной тряпичной куклой;
-Познакомить детей младшего дошкольного возраста с историей возникновения тряпичной куклы и ее разновидностями;
Задачи детские:
1. Познакомить детей с русскими традициями;
2. Познакомить со сказками «Терешечка», М. А. Пожаровой «Тряпичная кукла», И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
3. Расширять словарный запас, формировать связную речь;
4. Закрепить названия элементов тряпичной куклы;
5. Слушать русские народные песни: «Испокон веков есть обряд такой», «Эх, блины, блины, вы блиночки мои», «Ой да разгулялась зима»
6. Раскрашивать картинки «Ляльки», «Лиса и заяц»
7. Участвовать на празднике «В гостях у куклы Кати»
8. Лепить «Мои любимые игрушки»;
9. Участвовать в Выставке кукол «Моя любимая игрушка».
Ожидаемые результаты:
-дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
- активное участие родителей в жизни группы.
Продукты проекта :
Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».
Этапы реализации проекта
1. Этап подготовительный (март)
- Определение проблемы проекта; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Познакомить детей с различными источниками информации, из которых
можно узнать об истории и традициях народа, знакомить с элементарным
планом действий по достижению
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.
- Сбор дидактического и методического материала.
- Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Разработка плана работы по реализации проекта.
2. Этап основной. (март)
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов деятельности
3. Этап заключительный (апрель)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
План реализации проекта
№ Этап проекта Сроки Виды деятельности Ответственный
Работа с детьми
1 I этап Подготовительный март Беседа с детьми «Мои любимые игрушки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Таркрашева К. В.
Работа с родителями
март Беседы с родителями о помощи в изготовлении «Тряпичной куклы»
Консультация для родителей на тему «Народная тряпичная кукла в воспитании детей»; (Приложение №8) Таркрашева К. В.
Работа с детьми
2 II этап
Основной
март
март
«Социально-коммуникативное развитие»
С/ р игры: «В гости к бабушке», «Накорми куклу пирогом», конструирование: «Домик для куклы»
Таркрашева К. В.
Таркрашева К. В.
«Познавательное
развитие»;
НОД: чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Терешечка», М. А. Пожаровой «Тряпичная кукла», И. Рюминой «Куклы наших бабушек», (Приложение №7)
Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Лиса и заяц»;
март
март «Речевое развитие»
Разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики»,
«Эти русские матрешки», (Приложение №3)
Таркрашева К. В. ,
март
март
«Художественно-эстетическое развитие»
Самостоятельная деятельность:
Раскраска рисунков «Ляльки», «Лиса и заяц»
НОД Лепка: «Мои любимые игрушки», (Приложение №2)
Аппликация: НОД «Узоры на сарафане», (Приложение №1)
«Фартук для куклы» (Приложение №4)
НОД: «Слушание музыки: «Испокон веков есть обряд такой», «Эх, блины, блины вы мои блиночки», «Ой да разгулялась зима», «Есть у солнышка дружок»; (Приложение №6)
НОД Участие в празднике: «В гостях у куклы Кати» (Приложение №5)
Таркрашева К. В.
Таркрашева К. В.
Бабенкова О. Б. ,
Шрамко Е. П.
март
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Водим-водим хоровод», «Карусель»
Шрамко Е. П.
Работа с родителями
март Изготовление тряпичных кукол.
Работа с детьми
3 III этап Заключительный март 1. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
Таркрашева К. В.
Работа с родителями
март Консультация для родителей «Тряпичная кукла в развитии творчества детей» (Приложение№9) Таркрашева К. В.
Ресурсы и оборудование:
- художественная литература;
- иллюстрации, игровое оборудование;
- дидактические пособия и раздаточный материал;
-материал для художественной деятельности;
-музыкальный центр;
-компьютер.
Выводы: в ходе реализации проекта «Мои любимые игры и игрушки!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
- пополнили предметно-развивающую среду группы;
- расширились коммуникативные и творческие способности детей;
- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;
- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;
- родители стали активными помощниками.
Перспективы проекта : «Как мы учимся дружить».
Литература:
1. Г. Цыферов «Про друзей».
2. Л. Л. Тимофеева: Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». ООО «Русское слова- учебник» 2018г.
3. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович: «Играем, дружим, растем» ООО «Русское слова- учебник» 2018г.
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду вторая младшая группа» ООО «Русское слова- учебник» 2018г.
5. К. Ю. Белая «Тематические беседы» с детьми дошкольного возраста. ООО «Русское слова- учебник» 2020г.
6. А. Н. Печерская «Мозаичный ПАРК» Сказки- раскраски «Лиса и заяц». ООО «Русское слово».