Елена Новикова
Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка».
Актуальность проекта : уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы здоровыми растем“ по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Задачи проекта :
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1 рабочая неделя: 16 – 20 ноября 2020 года).
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.
Возраст детей : вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Ожидаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы,
-постановка целей,
-определение актуальности проекта,
-подбор материально-технического обеспечения проекта,
-организация среды в группе,
-подготовка дидактического материала.
Основной этап:
Реализация проекта с детьми.
беседы, детское творчество, рассматривание схем и иллюстраций, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Ежедневно:
-утренняя гимнастика, - мытье рук холодной водой с чтением потешки «Водичка, водичка».
-закаливающие процедуры и гимнастика после дневного сна,
-индивидуальная работа по основным видам движения
Чтение художественной литературы:
«Девочка чумазая» А. Барто
«Мойдодыр» К. И. Чуковский; «Больная кукла» В. Берестов; «Умывалочка» М. Гусынина.
русские народные песенки и потешки;
интернет-ресурсы.
Понедельник
Утро: Подвижные игры по желанию детей,
-Беседа с детьми "Части тела" рассматривание иллюстрации «Строение тела», игра на закрепления знаний о частях тела «Бабочка».
Цель: знать основные части тела, для чего они служат.
Вечер: Пальчиковая гимнастика "Зайки", "Рыбка плавает в водице", "Замок" "Капустка".
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вторник :
Утро: Рассмотреть с детьми карточки "Овощи и Фрукты"
-Беседа о пользе овощей и фруктов, об их вкусовых качествах; - сюжетно-ролевая игра «Какие овощи и фрукты продаются у нас в магазине?». -
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, о внешнем виде овощей и фруктов.
Вечер: Дидактическая игра «Где что растет?».
Цели: формировать знания детей об овощах и фруктах.
Среда
Утро: Беседа «Где живут микробы».
Цели:
- рассказать о микробах и вирусах;
- рассмотреть с детьми карточки из серии «Где живут микробы», схему «Моем руки;
- закрепить умения мытья и вытирания рук;
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Серый Зайчик умывался». Чтение потешки с элементами гимнастики «Жили – были зайки».
Цель: закрепить знания детей о частях тела и предметах гигиены в процессе игры.
Четверг
Утро: Беседа: "Чистота - залог здоровья". Перед мытьем рук чтение потешки «Кран откройся».
-Чтение стихотворений А. Барто "Девочка чумазая", М. Гусыниной «Умывалочка».
Цель: воспитание КГН.
Вечер: Игровая ситуация «Кукла Катя заболела», чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела».
Цели:
- продолжать учить заботиться о своем здоровье;
- предложить детям обсуждение ситуации на тему «Как можно заболеть от микробов?»
- расширять словарный запас детей.
Пятница
Утро: Чтение отрывков из книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского, сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». Цели:
-познакомить детей с отрывком из произведения;
-рассказать о пользе чистоты;
-рассказать о вреде грязи и о том, что на грязных руках живут микробы и вирусы;
-закрепить навыки личной гигиены.
Вечер: Спортивное развлечение "Мы спортсмены"
Цель: совершенствовать хождение и ползание по гимнастическому коврику, проползать в ограниченном пространстве; перепрыгивать и перешагивать через препятствия; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"
- Фотоотчет «Неделя здоровья» на сайте детского сада.
В результате реализации проекта :
- сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными, сюжетно-ролевыми играми, с подвижными играми;
- презентация - фотоотчет для родителей на сайте детского сада.