Приложение МААМ

Педагогический проект «Мы растем здоровыми»

Стратулат Маргарита
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц (июль)

Вид проекта информационно-творческий

Тип проекта познавательно-игровой

Автор проекта Стратулат М. И.

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей 3-4 года

Публикация «Педагогический проект „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- для детей:

Образовательные:

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

• Развивать потребности здорового образа жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями

- для педагогов :

• Формировать проектную культуру.

- для родителей:

• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Методы проекта : наглядные, игровые, словесные

Технологии: игровая, ИКТ

Формы организации проекта : познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Продукты проекта

для детей:

Лепка мяча, рисование и аппликация «Мой веселый звонкий мяч», рисование персонажей из сказки ««Заяц - сладкоежка», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

• для педагогов :

оформление тематического альбома «Мы растем здоровыми», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

• Приобретение элементарных знаний и представлений о значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья.

• Снижение детской заболеваемости.

• Формирование навыков здорового образа жизни.

для педагогов :

• Формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада.

для родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

• Укрепление семейных связей и заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье

Этапы реализации педагогического проекта «Мы растем здоровыми

1этап: Подготовительный.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Проведение предварительной работы с родителями и детьми.

Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Подборка подвижных и дидактических игр по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап: Практический

Вид деятельности Тема Программное содержание Цель и задачи Форма

Материалы и оборудование Источники Участники Срок Место проведения

Окружающий мир

1. Тема: «Мы здоровыми растем

Цель и задачи: формировать представление о здоровье, ЗОЖ; о важности гигиенических процедур, движений, закаливания, витаминов; воспитывать потребность в соблюдении режима дня. ОД

Материалы и оборудование: Ноутбук, м/м проектор, экран, конверт, музыкальное сопровождение, медицинский халат для Пилюлькина, фоноскоп, чемодан медицинский, мыло, мочалка

2. Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель и задачи: обобщение понятий «Овощи» и «фрукты», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть вкусной и полезной; ОД М/м оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины

3. Тема: «Чистота залог здоровья»; Цель и задачи: показать детям на конкретных примерах значение содержания в чистоте различных частей тела, жилища, окружающей природы. Особое внимание обратить на негативное воздействие пыли, мусора и др. вредных веществ. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.

Материалы и оборудование: М/м оборудование, отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского, стих. Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). мыльные пузыри.

4. Тема: «Айболит в гостях у детей»

Цель и задачи: формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство доброты, заботы.

Материалы и оборудование: М/м оборудование, презентация Доктор Айболит – игрушка

5. Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»

Цель и задачи: формирование целостного отношения детей к своему здоровью, учить детей правилам безопасного поведения; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ

Материалы и оборудование: зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», картинки «смешари -ков», картинка солнышка, муляжи лучей солнца, магнитофон, корзина, модули с изображением предметов гигиены.

Художественное творчество (рисование)

1. Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель и задачи: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) .

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

2. Тема: «Человек»

Цель и задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека.

Материалы и оборудование: образец, белая бумага, цветные карандаши.

3. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель и задачи: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Совершенствовать умения детей рисовать округлые формы

Материалы и оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

4. Рисование: по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель и задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материалы и оборудование: гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста) Карандаши восковые, бумага для рисования.

5. Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» Цель и задачи: зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка

Материалы и оборудование: лист картона, клей, манная крупа.

6. Нетрадиционное рисование: «Мишутка простудился»

(коллективная работа) Цель и задачи: познакомить с техникой рисования – печатание штампами; совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать художественный вкус; желание помогать друзьям.

Материалы и оборудование: письмо; ватман с изображением большой корзины; корзина с апельсинами и лимонами; карточки с загадками;

гуашь желтого и оранжевого цветов; палитра; пластилин; печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина; косточки лимона и апельсина; большой конверт с надписью; угощенье для детей (лимонные дольки).

7. Тема: «Секреты здоровья»

Цель и задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни, знать несложные приемы само оздоровления, закреплять приемы рисования фломастерами, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.

8. Тема: «Я здоровье сберегу».

Цель и задачи: Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

Материалы и оборудование: картинки, белая бумага, цветные карандаши.

9. Тема: «Спорт-это жизнь»

Цель и задачи: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах спорта Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Материалы и оборудование: гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; Палитры;

иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта

Конструирование

1. Тема: «Кораблики» (бумага)

Цель и задачи: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки работы по пооперационным картам, Упражнять детей в сгибании бумаги разного формата в разных направлениях, приглаживании линий сгиба. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Материалы и оборудование: бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеенка, салфетки; фломастеры, восковые мелки. Модель парусника, зеркало.

2. Тема: «Поделки из природного материала» «Лесные человечки»

Цель и задачи: учить детей создавать поделки из природного материала, творчески подходить к оформлению изделия. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: шишки, грецкие орехи, сухие осенние листья.

3. Тема: «Спорт - это жизнь!».(конструктор)

Цель и задачи: формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: конструктор иллюстрации с изображением различных видов спорта, распорядка дня: пробуждение, умывание, чистка зубов, утренняя зарядка, макет пьедестала почета.

4. Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная»

Цель и задачи: учить складыванию салфеток различным способом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: Салфетки бумажные

Художественное творчество. Лепка.

1. Тема: «Витамины для зверят»

Цель и задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки.

2. Тема: «Расческа»

Цель и задачи: Закрепить умение соотносить предметы по цветам. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать колбаски одинаковой длины. Доводить начатое дело до конца, радоваться конечному результату.

Материалы и оборудование: доски для лепки, пластилин, кукла Катя, сломанная расческа, на цветном картоне приклеенная ручка от расчески, вырезанная из цветной бумаги.

Художественное творчество. Аппликация.

1. Тема «Мойдодыр»

Цель и задачи: воспитывать аккуратность, опрятность. Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания. Активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой. Листы белой бумаги, мягкая бумага, клей, кисточка, куколка испачканная грязью.

2. Тема «Портрет»

Цель и задачи: Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа.

Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность.

Материалы и оборудование: демонстрационные материалы: портрет, образец; раздаточные материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка, салфетка (для каждого ребенка).

Формы работы с детьми

Тематические беседы:

«Соблюдаем режим дня»,

«Правила поведения у водоема»

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

«Что можно и чего нельзя»

«Кто нас лечит в детском саду».

Наблюдения с детьми за погодой, природными явлениями

Чтение художественных произведений:

• К. Чуковский «Краденое солнце»

• Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь».

• А. Барто «Девочка чумазая».

• Сюжетно – ролевые игры:

«Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».

Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Полезные продукты»

«Угадай на вкус»

«Запомни и покажи»

«Что сначала, что потом»

Познавательные игры с песком и водой

Разучивание пальчиковых игр

«Солнышко», «Рыбка»

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»

«Кто самый меткий»

«Кто быстрее добежит до флажка»

(см. картотеку)

Формы работы с родителями

Знакомство родителей с задачами проекта

Оформление родительского уголка

«Как правильно организовать режим дня в жаркий период»

Консультации для родителей по теме проекта

«Роль семьи в приобщении детей к ЗОЖ»

«Закаливание детей в домашних условиях»

«Дневной сон благотворно влияет на психику детей»

«Организация питания ребенка в летнее время»

«Игры с детьми на воздухе»

Памятка для родителей

«Чем занять ребенка летом»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественная литература)

Содействие сотрудничеству родителей с детьми в изготовлении поделок из природного материала

3 этап. Заключительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни

Развлечение

Сюжетно-ролевые игры по формированию ЗОЖ

Родители

Включение родителей в образовательный процесс

Изготовление поделок из природного материала

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский.

Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем»Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем» «В детском садике своем мы здоровыми растем!» В конце января в группах №2 и №3 воспитатели провели развлечение «В детском садике своем.

Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Патриотическое воспитание подрастающего поколения- это актуальная задача нашего времени. Поэтому в нашем детском саду «Улыбка» ведется постоянная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать представление о здоровье,.

Проект «Мы растём здоровыми!» Девиз: «Даже если весь свет обойдешь - дороже здоровья ничего не найдешь». Актуальность проекта: Укрепить здоровье детей, привить ценности.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Растем здоровыми» Проект:«Растем здоровыми!» Название проекта «Растем здоровыми!» Тема проектаСохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование.

Проект «Безопасность и здоровье детей «Мы здоровыми растем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №171городского округа город Уфа Республики Башкортостан Адрес:.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Для тематической недели «Защитники Отечества»(18.02 -22.02 .2019 г.) Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:28
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы растем здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Стратулат Маргарита (УИ 1782317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД