Стратулат Маргарита
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц (июль)
Вид проекта информационно-творческий
Тип проекта познавательно-игровой
Автор проекта Стратулат М. И.
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 3-4 года
Публикация «Педагогический проект „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- для детей:
Образовательные:
• Способствовать укреплению здоровья детей.
• Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
• Развивать потребности здорового образа жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями
- для педагогов :
• Формировать проектную культуру.
- для родителей:
• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Методы проекта : наглядные, игровые, словесные
Технологии: игровая, ИКТ
Формы организации проекта : познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта
• для детей:
Лепка мяча, рисование и аппликация «Мой веселый звонкий мяч», рисование персонажей из сказки ««Заяц - сладкоежка», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
• для педагогов :
оформление тематического альбома «Мы растем здоровыми», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
• для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
• Приобретение элементарных знаний и представлений о значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья.
• Снижение детской заболеваемости.
• Формирование навыков здорового образа жизни.
для педагогов :
• Формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада.
для родителей:
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
• Укрепление семейных связей и заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье
Этапы реализации педагогического проекта «Мы растем здоровыми!»
1этап: Подготовительный.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Проведение предварительной работы с родителями и детьми.
Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Разработка дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
Подборка подвижных и дидактических игр по теме.
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап: Практический
Вид деятельности Тема Программное содержание Цель и задачи Форма
Материалы и оборудование Источники Участники Срок Место проведения
Окружающий мир
1. Тема: «Мы здоровыми растем!»
Цель и задачи: формировать представление о здоровье, ЗОЖ; о важности гигиенических процедур, движений, закаливания, витаминов; воспитывать потребность в соблюдении режима дня. ОД
Материалы и оборудование: Ноутбук, м/м проектор, экран, конверт, музыкальное сопровождение, медицинский халат для Пилюлькина, фоноскоп, чемодан медицинский, мыло, мочалка
2. Тема: «Витамины и полезные продукты»
Цель и задачи: обобщение понятий «Овощи» и «фрукты», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть вкусной и полезной; ОД М/м оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины
3. Тема: «Чистота залог здоровья»; Цель и задачи: показать детям на конкретных примерах значение содержания в чистоте различных частей тела, жилища, окружающей природы. Особое внимание обратить на негативное воздействие пыли, мусора и др. вредных веществ. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.
Материалы и оборудование: М/м оборудование, отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского, стих. Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). мыльные пузыри.
4. Тема: «Айболит в гостях у детей»
Цель и задачи: формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство доброты, заботы.
Материалы и оборудование: М/м оборудование, презентация Доктор Айболит – игрушка
5. Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»
Цель и задачи: формирование целостного отношения детей к своему здоровью, учить детей правилам безопасного поведения; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ
Материалы и оборудование: зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», картинки «смешари -ков», картинка солнышка, муляжи лучей солнца, магнитофон, корзина, модули с изображением предметов гигиены.
Художественное творчество (рисование)
1. Тема: «Фрукты на тарелочке»
Цель и задачи: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) .
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
2. Тема: «Человек»
Цель и задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека.
Материалы и оборудование: образец, белая бумага, цветные карандаши.
3. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель и задачи: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Совершенствовать умения детей рисовать округлые формы
Материалы и оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
4. Рисование: по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель и задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности
Материалы и оборудование: гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста) Карандаши восковые, бумага для рисования.
5. Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» Цель и задачи: зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка
Материалы и оборудование: лист картона, клей, манная крупа.
6. Нетрадиционное рисование: «Мишутка простудился»
(коллективная работа) Цель и задачи: познакомить с техникой рисования – печатание штампами; совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать художественный вкус; желание помогать друзьям.
Материалы и оборудование: письмо; ватман с изображением большой корзины; корзина с апельсинами и лимонами; карточки с загадками;
гуашь желтого и оранжевого цветов; палитра; пластилин; печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина; косточки лимона и апельсина; большой конверт с надписью; угощенье для детей (лимонные дольки).
7. Тема: «Секреты здоровья»
Цель и задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни, знать несложные приемы само оздоровления, закреплять приемы рисования фломастерами, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.
8. Тема: «Я здоровье сберегу».
Цель и задачи: Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.
Материалы и оборудование: картинки, белая бумага, цветные карандаши.
9. Тема: «Спорт-это жизнь»
Цель и задачи: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах спорта Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Материалы и оборудование: гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; Палитры;
иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта
Конструирование
1. Тема: «Кораблики» (бумага)
Цель и задачи: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки работы по пооперационным картам, Упражнять детей в сгибании бумаги разного формата в разных направлениях, приглаживании линий сгиба. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Материалы и оборудование: бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеенка, салфетки; фломастеры, восковые мелки. Модель парусника, зеркало.
2. Тема: «Поделки из природного материала» «Лесные человечки»
Цель и задачи: учить детей создавать поделки из природного материала, творчески подходить к оформлению изделия. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Материалы и оборудование: шишки, грецкие орехи, сухие осенние листья.
3. Тема: «Спорт - это жизнь!».(конструктор)
Цель и задачи: формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: конструктор иллюстрации с изображением различных видов спорта, распорядка дня: пробуждение, умывание, чистка зубов, утренняя зарядка, макет пьедестала почета.
4. Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная»
Цель и задачи: учить складыванию салфеток различным способом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Материалы и оборудование: Салфетки бумажные
Художественное творчество. Лепка.
1. Тема: «Витамины для зверят»
Цель и задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки.
2. Тема: «Расческа»
Цель и задачи: Закрепить умение соотносить предметы по цветам. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать колбаски одинаковой длины. Доводить начатое дело до конца, радоваться конечному результату.
Материалы и оборудование: доски для лепки, пластилин, кукла Катя, сломанная расческа, на цветном картоне приклеенная ручка от расчески, вырезанная из цветной бумаги.
Художественное творчество. Аппликация.
1. Тема «Мойдодыр»
Цель и задачи: воспитывать аккуратность, опрятность. Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания. Активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой. Листы белой бумаги, мягкая бумага, клей, кисточка, куколка испачканная грязью.
2. Тема «Портрет»
Цель и задачи: Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа.
Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность.
Материалы и оборудование: демонстрационные материалы: портрет, образец; раздаточные материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка, салфетка (для каждого ребенка).
Формы работы с детьми
Тематические беседы:
• «Соблюдаем режим дня»,
• «Правила поведения у водоема»
• «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
• «Что можно и чего нельзя»
• «Кто нас лечит в детском саду».
Наблюдения с детьми за погодой, природными явлениями
Чтение художественных произведений:
• К. Чуковский «Краденое солнце»
• Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь».
• А. Барто «Девочка чумазая».
• Сюжетно – ролевые игры:
«Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».
Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.
Дидактические игры:
• «Сложи картинку»
• «Полезные продукты»
• «Угадай на вкус»
• «Запомни и покажи»
• «Что сначала, что потом»
Познавательные игры с песком и водой
Разучивание пальчиковых игр
«Солнышко», «Рыбка»
Подвижные игры:
«Найди, где спрятано»
«Кто самый меткий»
«Кто быстрее добежит до флажка»
(см. картотеку)
Формы работы с родителями
Знакомство родителей с задачами проекта
Оформление родительского уголка
«Как правильно организовать режим дня в жаркий период»
Консультации для родителей по теме проекта
• «Роль семьи в приобщении детей к ЗОЖ»
• «Закаливание детей в домашних условиях»
• «Дневной сон благотворно влияет на психику детей»
• «Организация питания ребенка в летнее время»
• «Игры с детьми на воздухе»
Памятка для родителей
«Чем занять ребенка летом»
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественная литература)
Содействие сотрудничеству родителей с детьми в изготовлении поделок из природного материала
3 этап. Заключительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети
Формировать навыки здорового образа жизни
Развлечение
Сюжетно-ролевые игры по формированию ЗОЖ
Родители
Включение родителей в образовательный процесс
Изготовление поделок из природного материала