Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста

Татьяна Романова
Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Появление коллективной игры в старшем дошкольном возрасте создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетам, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивается и содержание игры. В играх у воспитанников старшего возраста наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Изменения тематики игр и их содержание связано с расширением их источников. Сюжетно-ролевые игры старших воспитанников определяются в основном теми впечатлениями, которые получают они в процессе непосредственного общения с окружающим.

Также, важно отметить, что в старшем дошкольном возрасте предъявляется больше требований к соответствию игрушки и игровому замыслу. Он предпочитает более сложную игрушку, приближающуюся к модели предмета.

И все это свидетельствует о появлении у воспитанников старшего возраста коллективной игры, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры, что связано с расширением их источников.

Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Если содержание игры малышей отражает действия с предметами-игрушками, то в играх старших воспитанников отражаются взаимоотношения людей, показывая глубину проникновения детей в смыслы этих отношений. Содержание игры у них зависит от интерпретации роли, выстраивания ролевого поведения участников игры, разработки конкретной игровой ситуации, установленных правил, направленности ролевых действий.

Также необходимо отметить, что содержание сюжетной игры и выпол-нение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, необходимость сделать для своей игры игрушку, соорудить постройку, согласуя действия с другими играющими и, оказывая, друг другу помощь в овладении трудовыми навыками – все это способствует формированию у детей нравственных чувств, дружеских взаимоотношений, организует их поведение.

В старшем дошкольном возрасте воспитанники овладевают самым сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Но-вый способ эффективно усваивается детьми в игре – придумывании, которая осуществляется в словесном плане. Сначала преобразуются уже знакомые сюжеты, а потом придумываются новые. А. П. Усова, А. В. Запорожец, Р. А. Иванкова, Д. В. Менджерицкая и др. рекомендуют использовать сюжеты известных детям волшебных сказок. После того как воспитанники овладели основами сюжетосложения и могут комбинировать роли разных героев и события, воспитатель организует ролевое взаимодействие. Для того, чтобы сюжетосложение отделить от игровых действий и превратить его в самостоятельную цель, предлагается осуществлять игру в форме телефонных разговоров персонажей. От придумывания сказок переходят к сочинению настоящих историй.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг»Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг» Авторская сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста “Волшебный круг”. Игра способствует развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников. По своему происхождению и содержанию игра является социальным явлением,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: - Расширить знания детей о работниках авиации; - учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Набиуллина Е. А. Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2015 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 201909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД