Светлана
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»
Гр. №9
Сыктывкар 2013г
Введение.
Проект : групповой, долгосрочный, игровой.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Автозаправочная станция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Аннотация проекта.
Данный проект направлен на расширение представлений о труде транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь, и др.) об общественной их значимости, на воспитание уважения и интереса их к труду данных профессий. В проекте так же уделено большое значение поведению детей на дороге и закрепление знаний полученных ранее.
Цель: формировать умение играть у детей старшего возраста сюжетно-ролевую игру «Автозаправка», расширить представление о автозаправочной станции и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
учить детей выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
воспитывать уважение к труду людей данной профессии
Этапы проектной деятельности.
№ Содержание дела Сроки и
место
реализации Ответствен-
ные
Результат
Средства
1 Подготовительный этап:
Родительское собрание, обсуждение проекта по сюжетно-ролевой игре «Автозаправка»
Октябрь
Родители, воспитатели
Собрание по пректу
2 Распределение заданий:
Изготовление атрибутов:
Бензоколонка
Фартуки
Бейсболки с логотипом Октябрь Козяев Сергей Евгеньнвич
Невзорова Евелина Юрьевна
Короленко Альберт Анатольевич Бензоколонка
Оформление
Бензоколонка
3 Сбор б/у бейсболоки, для изготовления форменной одежды с логотипом АЗС Октябрь-ноябрь
Родители, воспитатели Бейсболки с логотипом АЗС
4 Совместные работы детей и родителей по правилам дорожного движения
Рисунки Ноябрь Родители, дети Выставка работ «Правила дорожного движения» Рисунки по правилам дорожного движения
5 Встреча с работником ГИБДД, по закреплению правил дорожного движения.
Октябрь Инспектор ГИБДД, воспитатель,
Заведующая,
Дети Беседа по правилам дорожного движения,
Малоподвижная игра «Улица нашего города»
6 Встреча с родителем данной профессии Ноябрь Елин А. Г
7 Беседа о правилах дорожного движения (см. в приложении) Октябрь Воспитатели
дети Обсуждение проблемных ситуаций на дороге Плакаты
8 Рассматривание иллюстраций о разных видах наземного транспорта (см. в приложении.) Октябрь Воспитатели
дети Обсуждение различных видов транспорта Дидактическое пособие
9 Экскурсии по улицам поселка:
«Транспорт»
«Автозаправка»
(см. в приложении)
Ноябрь
Февраль
Воспитатели,
дети
10 Основной этап
Обыгрывание атрибута бензоколонки Ноябрь Воспитатели, дети
11 Дидактические игры о ПДД с использованием макета пос. Краснозатонский
Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.
2. Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.
3. Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
4. Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10.
5. Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве.
6. Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид
Ноябрь Воспитатели, дети
12 НОД по нравственному воспитанию поведенческого характера по правилам дорожного движения (см. в приложении) Ноябрь Воспитатели,
Дети
13 Просмотр мультфильмов по ПДД
Название: Учебный мультипликационный фильм для детей «Светофор»
Автор : студия «Лукоморье-Пикчерз»
Год: 2010
Название: «Пляшущие человечики» смешарики.
Ноябрь Воспитатели,
Дети
14 Сюжетно-ролевая игра «Автозаправка» Декабрь Воспитатели, дети
15 Добавление правил, атрибутов в сюжетно-ролевую игру «атозаправка» Декабрь Воспитатели, дети
16 Конкурс на изготовление поделок из бросового материала «Машина XXIв»
(см. приложение) Январь Родители, дети
17 Обыгрывание поделок в сюжетно-ролевой игре «Автозаправка» Январь Дети
18 Добавление мини сюжетов : аптека, отель, кафе, обыгрывание в с/р игре «Автозаправка» (см. в приложении) февраль Дети
19 Вынес атрибутов сюжетно-ролевой игры на улицу, обыгрывание мини сюжетов по ПДД март Дети
Словарный минимум
Часть словаря Подготовительная к школе группа
Профессии оператор, диспетчер, автослесарь, водитель, машинист, кассир, полицейский, дальнобойщик, официант, фармацевт, шиномонтажник.
Орудия труда Бензоколонка, касса, машины, деньги, одежда
Трудовые действия Информировать, обслуживать, руководить, передавать, следить.
Качества
труда Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, энергично.
Общественная значимость Знакомство с профессиями, связанными с вождением и обслуживанием машин на станции, своевременное информирование детей, нравственное воспитание.
Результаты труда Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.
Учреждения Автозаправочная станция, шиномонтаж,
Кафе, аптека.
Научно-методическое обеспечение
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Детские игры – явление неоднородное. Они разнообразны по содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Необходимо отметить, что воспитатель на всем протяжении становления сюжетно-ролевой игры выступает в роли руководителя игры. В педагогической науке выделяют 2 этапа руководства сюжетно-ролевой игрой :
1. Подготовительный (обогащение впечатлений детей путем целенаправленной работы на занятиях, экскурсиях, целевых прогулок, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, телепередач, создание предметно-развивающей среды).
2. Основной (начало, ход, конец игры). Используются косвенные и прямые приемы руководства (участие в игре, совет, напоминание, объяснение, взятие главной или второстепенной роли, внесение атрибутов т. д.).
А так же хочется отметить, что сюжетно-ролевая игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Предметом исследования является сюжетно-ролевая игра «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
Теоретическая значимость проекта :
Разработка и апробация методических приемов использования у детей в умении формировать и комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет в сюжетно-ролевой игре «Автозаправочная станция».
Практическая значимость проекта :
Подобраны дидактические игры: Дидактические игры о ПДД с использованием макета пос. Краснозатонский
Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.
2. Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.
3. Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
4. Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10.
5. Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве.
6. Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид
Изготовлены атрибуты родители : бензоколонка, фартуки, бейсболки с логотипом.
Методы
Практические:
- изучение литературы по теме проекта
- педагогическое наблюдение
Теоретические:
-сравнение
-обобщение
-систематизация
Новизна проекта. Комбинирование различных тематических сюжетов в единый игровой сюжет.
Участники проекта :
воспитатель
дети подготовительной группы
родители этих детей
Ожидаемые результаты:
Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи детей.
Парное ролевое взаимодействие со сверстниками у детей.
Ролевое общение, короткий диалог.
Активизация словаря, совершенствование грамотной разговорной речи.
Доставить радость и удовольствие от игры.