Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста (7 фото)

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим с вами о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Почему мы затронули эту тему? Потому, что современные мальчишки и девчонки, для которых игра - жизненная необходимость и условие для полноценного развития перестают играть. А те игры, в которые они играют, не интересны, а порой и агрессивны. Поэтому наша задача научить детей играть правильно, разнообразно и

Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? На ваш взгляд что это? И для чего она нужна? Ваше мнение напишите на этих листочках.

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста

Я с вами согласна. Игра-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Для детей игра –труд, требующий усилий, настоящих человеческих чувств, качеств, тренирует свои силу и ловкость, закрепляет у детей полезные умения и привычки. Поэтому, ребёнок в вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обременённый детскими страхами и проблемами. Игра –школа морали. Можно сколько угодно говорить ребёнку, что такое «плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации учат многим добродетелям : доброте, терпимости, отзывчивости, выручке т. д. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.

Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония).

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет воспитание и обучение детей.

Игра –понятие многогранное. Существует различные виды игр. Одни из них развивают кругозор и мышление (дидактические игры, другие на ловкость, силу (подвижные игры, третьи- конструкторские навыки (конструктивные)

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.

В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

Проанализировав ваши анкеты заполненные вами задолго до нашего собрания, хотелось похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед., животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность. Последний вопрос анкеты вы не связали с игрой Если бы вы рассказали о своей работе, поиграли бы с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!

А сейчас я предлагаю вам обыграть сюжет игры «Зоопарк». Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа будет играть другая наблюдать за игрой. (родители разбирают атрибуты к игре играют самостоятельно)

Фото №1 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире Фото №2 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В

После игры вопросы к играющим :

Какие трудности испытывали во время игры? (малознакомы, испытывали стеснения, не знали как обыгрывать игрушки, не могли договориться, мало играют с детьми дома).

А теперь с играет вторая группа родителей, но уже под руководством воспитателя.

Фото №3 Сухомлинский Дошкольный возраст первоначальный этап усвоения общественного опыта Фото №4 Ребёнок развивается под воздействием воспитания под влиянием впечатлений от окружающего мира Фото №5 Игра наиболее доступный ребёнку вид деятельности своеобразный способ переработки полученных впечатлений

Что вы можете высказать об увиденной игре, отличается ли она от предыдущей, ведь сюжет один и тот же? какие методы и приемы использованы были в игре)

Научила ли игра вас чему-нибудь? Что она развивала? (придумывали сюжет- фантазировали, договаривались, распределяли роли, использовали считалку. т. е развивали речь, в игре сотрудничали, выстраивали взаимоотношения, считали животных и продукты питания для них т. е использовали математические знания, строили вольеры,-проявляли творчество и т. д.)Изменились ли ваши мнения об игре в начале нашего собрания? Если да, то с что повлияло на ваше мнение. если нет объясните почему?

Фото №6 Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой

Вывод:

Игра является мощным фактором во всестороннем развитии ребенка, а что бы это развитие происходило постоянно, нужно играть не только в детском саду но и дома.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста» По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом для ребенка обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Набиуллина Е. А. Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пофтальная (Григорьева) (УИ 304809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД