Оксана Пофтальная (Григорьева)
Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сегодня мы поговорим с вами о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Почему мы затронули эту тему? Потому, что современные мальчишки и девчонки, для которых игра - жизненная необходимость и условие для полноценного развития перестают играть. А те игры, в которые они играют, не интересны, а порой и агрессивны. Поэтому наша задача научить детей играть правильно, разнообразно и
Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? На ваш взгляд что это? И для чего она нужна? Ваше мнение напишите на этих листочках.
Я с вами согласна. Игра-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Для детей игра –труд, требующий усилий, настоящих человеческих чувств, качеств, тренирует свои силу и ловкость, закрепляет у детей полезные умения и привычки. Поэтому, ребёнок в вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обременённый детскими страхами и проблемами. Игра –школа морали. Можно сколько угодно говорить ребёнку, что такое «плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации учат многим добродетелям : доброте, терпимости, отзывчивости, выручке т. д. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.
Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония).
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет воспитание и обучение детей.
Игра –понятие многогранное. Существует различные виды игр. Одни из них развивают кругозор и мышление (дидактические игры, другие на ловкость, силу (подвижные игры, третьи- конструкторские навыки (конструктивные)
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
Проанализировав ваши анкеты заполненные вами задолго до нашего собрания, хотелось похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед., животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность. Последний вопрос анкеты вы не связали с игрой Если бы вы рассказали о своей работе, поиграли бы с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!
А сейчас я предлагаю вам обыграть сюжет игры «Зоопарк». Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа будет играть другая наблюдать за игрой. (родители разбирают атрибуты к игре играют самостоятельно)
После игры вопросы к играющим :
Какие трудности испытывали во время игры? (малознакомы, испытывали стеснения, не знали как обыгрывать игрушки, не могли договориться, мало играют с детьми дома).
А теперь с играет вторая группа родителей, но уже под руководством воспитателя.
Что вы можете высказать об увиденной игре, отличается ли она от предыдущей, ведь сюжет один и тот же? какие методы и приемы использованы были в игре)
Научила ли игра вас чему-нибудь? Что она развивала? (придумывали сюжет- фантазировали, договаривались, распределяли роли, использовали считалку. т. е развивали речь, в игре сотрудничали, выстраивали взаимоотношения, считали животных и продукты питания для них т. е использовали математические знания, строили вольеры,-проявляли творчество и т. д.)Изменились ли ваши мнения об игре в начале нашего собрания? Если да, то с что повлияло на ваше мнение. если нет объясните почему?
Вывод:
Игра является мощным фактором во всестороннем развитии ребенка, а что бы это развитие происходило постоянно, нужно играть не только в детском саду но и дома.