Юлия Ермощенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Лепка «Клубочки для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно – эстетическому развитию.
Лепка в группе раннего возраста
Тема: «Клубочки для котика»
Автор- разработчик: Ермощенко Юлия Викторовна воспитатель ГБДОУ детского сада № 46 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность : вторая младшая группа детского сада от 2 до 3 лет
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста, Лепка „Клубочки для котика“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Длительность мероприятия: 7- 10 минут
Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации.
Педагогический замысел:
1. Развитие общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
2. Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: клубок круглый, красный, синий, зелёный, жёлтый, большой, маленький, мягкий.
3. Развивать устную речь : клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.
4. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином. обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики : разминать пластилин, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», просмотр мультфильма «Непослушный котёнок», раскрашивание раскраски.
Материалы:
Мягкая игрушка котик, корзинка для клубочков разноцветные клубочки разного размера и цве-та, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Предполагаемый результат: дети приобретают навык скатывания комочка пластилина в шар между ладонями
Ход НОД.
I.Орг. момент.
Звучит музыка.
Входит воспитатель в костюме кошки, приветствует ребят, восхищается как у ребят хорошо, уютно, интересно, что ей у них очень нравится.
Вопрос: «Ребята вы узнали меня?»
Воспиталель: «Посмотрите какие у меня маленькие ушки, круглые, серые глазки, длинные усы, потрогайте мою мягкую, густую, серую шёрстку. Потрогайте мой пушистый длинный хвостик. Посмотрите какие у меня мягкие лапки, которые мне помогают бесшумно передвигаться.»
Воспитатель: «Я домашнее животное, живу рядом с людьми, они меня очень любят, кормят вкусной рыбкой и наливают тёплое парное молочко. Я тоже забочусь о своих хозяевах, слежу чтобы их не беспокоили мыши. Я очень ловко ловлю мышей.»
Воспитатель: «Ребята, у меня случилась неприятность, я играла с бабушкиным клубочком и он закатился куда- то и я его не могу найти. Бабушка расстроится когда узнает. Вот если бы вы стали моими котятами и помогли мне его найти…»
Вопрос: «Вы хотите быть моими котятами?»
Вопрос: «Кто будет моим котёнком?»
Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»
Воспитатель: «Какие у меня замечательные котята! Покажите мне ваши маленькие ушки, а серые глазки, длинный хвостик!»
Чтение потешки:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
II. Основная часть.
Вопрос: «Ну что, котятки поищем клубочек (ищут клубок, находят его, рассматривают, определяют форму, цвет.)
Вопрос: «А зачем бабушке нужен клубочек?»
Физминутка
Воспитатель: «Устали, котятки, мои, давайте отдохнём»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка (дети приседают.)
Вот так, вот так!
Воспитатель: «Понравилось моим котятам играть?»
Воспитатель: «Давайте бабушкин клубочек положим в корзинку, а для нас котят- шалунишек слепим из пластилина разноцветные клубочки»
Вопросы: «Какой формы будут наши клубочки? Какого цвета вы хотите чтобы у вас были ваши клубочки?»
(Дети выбирают понравившиеся цвета пластилина, затем повторяют правила работы с пластилином, воспитатель объясняет технику лепки)
III. Лепка клубочков
Детям при необходимости оказывается индивидуальная помощь
Воспитатель собирает клубочки, которые слепили дети. Хвалит детей.
IV. Итог
Воспитатель: «Какие у меня замечательные, весёлые, игривые, умелые котята! Сегодня мои котятки научились лепить клубочки. Все замечательно с этим справились. Но пора нам превра-щаться в девочек и мальчиков»
Превращение котят в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились»
Дальнейшая работа: выставка «Котёнок играет с клубочками»