Ольга Алексеевна Молодых
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Рисование (Художественно эстетическое развитие).
Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература
Я люблю играть (3 сентября – 14 сентября).
07.09.
«Знакомство с кисточкой и красками» Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе Кисти и краски. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,
Публикация «Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию „Рисование“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Осень (17 сентября – 28 сентября)
14.09.
«Красивые листочки»
Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Красивые осенние листья по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата, или кусок обоев длиной 1-1.5м. (для коллективной композиции); краска насыщенного жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 27
21.09.
«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета для «осенних окошек», краски гуашевые – жёлтого, оранжевого и красного цвета, разведённые до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеёнка для застилания стола или пола во время работы; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 29
28.09.
«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). У педагога две кисточки – большая и маленькая в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 30
Семья (01 октября – 12 октября)
05.10.
«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, осенние листья. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 31
12.10.
«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки бумажные или матерчатые; предметы синего цвета. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 33
«Мой дом, мой город» (15 октября – 02 ноября)
19.10.
«Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 34
26.10.
«Дождик, дождик, веселей!» Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации, карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 35
02.11.
«Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 39
«Одежда» (05 ноября – 16 ноября)
09.11.
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета, размером не менее 60-70см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло – серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеёнка. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 41
16.11.
«Снежок порхает, кружится»
Создание образа снегопада. Закрепление умение приёма рисования ватными палочками и пальчиками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 42
«Зимушка зима» (19 ноября – 07 декабря)
23.11.
«Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 43
30.11.
«Праздничная ёлочка». Рисование праздничной ё лочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70см; поздравительные новогодние открытки, лист бумаги с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти. салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 46
07.12.
«Вкусные картинки».
Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 51
«Новый год у ворот» (10 декабря – 28 декабря).
14.12.
«Угощайся, зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа
(зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика). Книжки – раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и. т. д.) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 55
21.12.
«Баранки - калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску). У детей: квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зе5лёного, розового цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов – баранок для показа детям. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 57
28.12 «Закрасим елку». Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. Игрушечный Дед Мороз, вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; паролоновый тампон.
«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
«Животные» (9 января – 18 января)
11.01. «Лоскутное одеяло» Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. Бумажные квадратики разного цвета примерно (5х5) – по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 59
18.01.18 «Постираем полотенца» Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванна или тазик для «стирки» полотенца для изучения формы. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 60
«Знакомство с народной культурой и традициями» (21 января – 01 февраля)
25.01. «Осьминог» Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки; голубой лист бумаги, широкая миска с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетки. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
01.02. «Вот какие у нас сосульки» Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 65.
«Наши защитники» (04 февраля -22 февраля)
08.02. «Наши уточки с утра…» Учить понимать содержание песенки повторять слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Пшено, игрушки: гусь, утка, индюк или картины с их изображением; кубики разных цветов, краска желтого цвета, салфетки, лист бумаги, баночки для воды. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
15.02. «Колеса для машин» Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению; учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мешочек. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
22.02. «Узор на тарелочке» Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки н бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; воспитывать желание дарить подарки. Листы белой бумаги виде круга, кисти, краски, стакан с водой, картины с изображением красивых тарелок (с узорами). Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Очень я люблю маму милую мою» (25 февраля – 15 марта).
01.03. «Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков. Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 63
15.03. «Солнышко - колоколнышко»
Создания образа солнца и большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развития мышления, восприятия. Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, салфетки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 69
«Птицы» (18 марта – 29 марта)
22.03. «Вот какие у нас птички!»
Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые и бумажные. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016,с. 80.
29.03. «Вот какие у нас мостики!» Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. Листы бумаги светло – зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 73.
«Весна» (01 апреля – 19 апреля)
05.04. «Вот какие у нас цыплятки!» Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. Основа для коллективной композиции – лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят – в зависимости от вида избранной деятельности : краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 75.
12.04. «Ручейки бегут, журчат!»
Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 70.
19.04. «Кто как кричит» Повторить стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»; развитие речи; учить рисовать прямые линии и волнистые, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Иллюстрация к стихотворению, картины с изображением птиц и других животных, игрушка гусеница, карандаш, лист бумаги. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Я расту» (22 апреля – 10 мая)
26.04. «Яйцо» Учить технике печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать мышление и речь. Фигурки героев сказки «Курочка Ряба», белое и желтое яйцо (киндер - сюрприз, пасхальное яйцо, ложка, печатки из картофеля в виде кругов и треугольников, вырезанное из картона яйцо, баночки из разноцветной гуаши, салфетки. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» под ред. Д. Н. Колдиной.
«Скоро лето» (15 мая – 31 мая)
17.05. «Вот какой у нас салют!» Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата тёмно – голубого или синего цвета (кусок обоев, краски гуашевые (4 – 5 цветов – для свободного выбора, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 79.
24.05. «Ветер по морю гуляет» лучше взять текст А. Барто «Кораблик» Познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
лучше взять текст А. Барто «Кораблик» и иллюстрацию по книге Иллюстрации к сказке, сюжетные картины, игрушка кораблик, плоскостная фигура корабля из бумаг, таз с водой, краски, кисть, стакан с водой, альбомные листы. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
31.05. «Вот какие у нас флажки!» Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. Листы бумаги белого или голубого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Москва: Изд. дом Цветной мир, 2016, с. 77.