Жукова Оксана
Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружная семейка»
Выполнила: Жукова Оксана Владимировна
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речевую активность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с животным миром родного края; закреплять название животных и их детенышей; закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, способы питания, голосовые реакции;
продолжать формировать представление о животном мире.
Воспитательные: воспитывать любознательность; бережное отношение к природе и животному миру; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: Игрушка петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Ход деятельности
Организационный момент
Звучит фонограмма- запись голоса петушка «КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (дети здороваются)
Здравствуй!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
А как петушок поет? (КУ-КА-РЕ-КУ)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку. Как ее позвать? (цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка… (побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).
А как курочка кудахчет? (КО-КО-КО).
Петушок-это папа, а курочка? (МАМА).У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
А какую пользу нам приносят петушки и курочки? Они несут нам яички.
Ой ребята, а посмотрите сколько яичек снесла нам наша курочка.
- Но они разбросаны, давайте поможем курочке собрать все яички в корзинку.
Поможем? (собираем яички под веселую музыку)
Какие мы умнички, славно по работали, помогли курочке. Собрали все яички.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем.
Я буду мамой- курочкой, а вы- мои детки- цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –желтые цыплятки (Воспитатель идет по группе изображая действия курицы)
КО-КО-КО, КО-КО-КО (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат по полу).
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (Трем животик).
Дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце (показываем как курочка пьет)
Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (воспитатель, достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП».
Все наши гости, петушок и курочка наелись, теперь мы можем проводить их, попрощаться и сказать приходите к нам еще.