Анна Сучкова
Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет «Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46 «Ромашка»
с. Крученая Балка Сальского района
Проект группы общеразвивающей направленности детей 5-7 лет
"Первоцветы Ростовской области - первые весточки весны!"
Выполнила:
воспитатель Сучкова А. В.
Март 2020 г.
Тема проекта. "Первоцветы Ростовской области - первые весточки весны!"
Публикация «Проект группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет „Первоцветы Ростовской области — первые весточки весны!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вид проекта : среднесрочный - (март)
Доминирующий вид деятельности: познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Срок реализации: март 2020 г.
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности 5-7 лет, воспитатель группы, специалисты (музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Ознакомление детей подготовительного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. А цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
У нас в Ростовской области наступила весна. И с первыми солнечными лучами везде появляются первые весенние цветы, от которых нельзя оторвать взгляд. Во время проведения наблюдений во время прогулок, я выяснила, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности.
Поэтому я и решила провести данный вид проекта со своими детьми, расширить их представления о первоцветах Ростовской области, их красоте и многообразии.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей при знакомстве их с первоцветами Ростовской области.
Задачи:
1. Расширять представления детей о первоцветах и их разнообразии;
2. Закрепить и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих у нас в степи, их особенностями, целебными свойствами.
3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
4. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними, желания сохранить природу своего села и ближайшего окружения.
5. Создавать условия для развития проектной деятельности исследовательского типа.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
7. Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Клумба на участке детского сада.
2. Методический инструментарий.
3. Материально техническое обеспечение (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов, садово-огородный инвентарь, магнитофон).
4. Наглядный материал:
- настольно-печатные и дидактические игры;
- иллюстрации и картинки о цветах;
- схемы-действия;
5. Выставка работ детей и их родителей на тему: «Цветные улыбки весны»
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение активного и пассивного словаря детей.
4. Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
5. Развитие познавательной активности детей к исследовательской деятельности и созданию мини-презентаций.
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Механизмы реализации проекта
Методы проекта :
1. Исследовательские:
- опыт;
- проблемные вопросы;
- наблюдения:
- самостоятельное наблюдения;
- коллективное наблюдение;
2. Наглядные:
- рассматривание иллюстраций;
-тактильно-мышечная наглядность.
3. Словесные :
- беседы;
- чтение литературы;
- консультации для родителей;
- объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта :
1. НОД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, природный и. социальный мир).
2. Экскурсии.
3. Дидактические игры.
4. Трудовая деятельность.
5. Исследовательская деятельность.
Этапы разработки и реализации проекта
I. Подготовительный.
Цель: создание условий для выполнения проекта.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.
- Дидактические игры и пособия: «Сложи цветок», «Найди цветок по описанию».
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
С родителями
Групповое родительское собрание.
Определение возможности участия родителей в реализации проекта. - методическая литература для педагогов и родителей.
- познавательная и энциклопедическая литература для детей.
- Создание слайд-презентации «Редкие и охраняемые растения. Первоцветы степи», «Сохраним первоцветы», «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»
- Активизация детей в игре, повышение их интереса к изучению разновидности цветов
Оформление уголка «Все о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы :
-Наглядные: картинки, фото.
-Мнемотаблицы (опорные схемы для составления о росте и развитии растений)
-Выставка: «Цветные улыбки весны»
Активизация родителей, их участие в изготовлении книги, оформлении РППС в группах.
II. Основной этап
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
С детьми
Образовательная деятельность (НОД)
«Первоцветы»
«Путешествие в мир природы»
«В царстве растений: цветы»
Беседа: «Первые признаки весны»
Беседа: «Весна - красна»
Творческо-продуктивная деятельность
Аппликация «Лекарственные растения»
Рисование «Подснежники»
Просмотр презентаций
«Редкие и охраняемые растения. Первоцветы степи»
«Сохраним первоцветы»
«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»
Проблемно-поисковая ситуация «Когда и откуда появились первоцветы»
- НОД «Первые весенние цветы»
- Наблюдение «Как развивается растение»
Дидактические игры
-«Найди цветок по описанию».(Уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений)
- «Сложи цветок» (кто быстрее соберет цветок – разрезные картинки)
-«Какого растения не стало»,
-«Отбери первоцветы степи»,
-«Собери букет первоцветов»,
- «Найди такой же цветок»,
-«Четвертый лишний»,
-«Продайте то, что назову»,
Подвижные игры:
-«Кто быстрее соберет букет?»,
-«Я спрячу, а вы найдете»
-«Раз, два, три к названному цветку беги»
-«Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика:
-«Цветы»
-«Наши алые цветы»
-«Посадили в землю зернышко»
-«Цветок» расширять представления детей о цветах, развивать моторику рук и речь.
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Галя по садочку гуляла»
Исследовательская деятельность:
- Сравнение луковиц подснежника, крокуса, нахождение сходства, отличий.
-Эксперимент «Что произойдет с растением из-за недостатка света и влаги, тепла?»
Чтение:
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»,«Сказка об одуванчике», «Две фиалки» М. Скребцова, сказка «Двенадцать месяцев»
стихи, загадки.
Целевая прогулка «Как изменился наш участок и степь с приходом весны»
Разработка планов-конспектов деятельности.
Выставка детских работ.
Повышение интереса детей к первоцветам Ростовской области. Расширение представлений об охране природы, представлений об окружающем мире.
Составление дневника-наблюдения за развитием луковиц тюльпана
Составление дневника-наблюдений за изменением температурного режима с наступлением весны.
Развитие интереса к совместным играм, повышение интереса к строению цветов.
Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Повышать интерес детей знакомиться с новыми рассказами, сказками, стихотворениями о первоцветах, продолжать учить отвечать на вопросы. Упражнять в использовании сравнений, определений, синонимов в речи детей. Развивать внимание, память, выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к первоцветам и умение любоваться их красотой
Увидеть, какие цветы появятся самыми первыми?
Содержание совместной деятельности с родителями:
- Совместная с родителями высадка цветов на участке группы
-Консультация для родителей «Обобщить представления детей о весне, о изменениях в природе весной. Дать представления о первых весенних цветах».
-Консультация «Ребенок и природа» Активизация родителей на участие в жизни группы, выставках, конкурсах, пополнении развивающей предметно-пространственной среды
III. Итоговый этап
Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы
Содержание деятельности Предполагаемый результат
- Итоговое мероприятие:
презентация проекта " В гости к первоцветам»
- Выставка совместных работ к теме: «Цветные улыбки весны»
Цель: предоставить результаты совместного творчества детей и родителей. Создание коллективной книги о первоцветах.
Информация о реализации проекта на заседании МО «Познавательное развитие».
Активное участие родителей
Результаты проектной деятельности.
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель – у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе, сформировались представления о разнообразии мира первоцветов нашего края, о зависимости роста и цветения растений от солнца, света и воды. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности. В результате творческой работы семей в группе появились мини проекты «Одуванчик золотой», «Нарцисс», «Гиацинт - весенний цветок». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, досуг, экскурсии – мы получили положительный результат. Родители стали больше уделять времени познавательному развитию детей.
В результате проведенной деятельности дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые. Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых. Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания, у них сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям. Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира первоцветах, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.