Ольга Кукарцева
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет «Отчего бабочки такие красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5- 6 лет
Публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет „Отчего бабочки такие красивые“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«От чего бабочки такие красивые»
Кукарцева Ольга Геннадьевна, воспитатель
Деева Алеся Александровна, воспитатель
Тип проекта : краткосрочный, информационно-речевой, с элементами творчества
Руководитель: Кукарцева О. Г., Деева А. А.
Сроки проведения проекта : октябрь 2019г. -2 недели.
Участники проекта : воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители.
Актуальность:
Однажды к нам в детский сад приехала выставка живых бабочек. После выставки последовали вопросы от чего у них разный окрас крыльев? Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести работу с детьми в рамках реализации проекта «От чего бабочки такие красивые».
Цель проекта :
-узнать от чего у бабочек разноцветные крылья;
Задачи:
- проанализировать что знают дети о бабочках;
- изучить литературу о бабочках;
-узнать для чего бабочкам яркая окраска;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- получение дополнительных знаний о бабочках.
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- активное участие детей в исследовательской деятельности.
Мероприятия
1. Подготовительный этап (Октябрь 2019г)
- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы, энциклопедий: «Бабочки и мотыльки», «Насекомые»;
- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;
- подбор иллюстраций с изображением бабочек, наглядно-демонстративного материала;
- подготовить наборы цветной бумаги, ножницы, клей, ватман.
2. Основной этап – деятельностный (Октябрь 2019г.)
Речевое развитие:
- беседа на тему: «Почему бабочки разноцветные?»;
- составление рассказа «Ах, какая бабочка!»
-чтение сказки о бабочке и корове, про бабочку Виолетту и дружбу;
- беседа по картине на тему: «Какая она, бабочка?».
-загадки про бабочек;
- БАБОЧКА рассказ (Ю. И. Коваль,Большой павлиний глаз (Ю. И. Коваль)
- Беседа «Легенда о бабочке»
-заучивание стихотворения про бабочку;
- Беседа: «Почему нельзя брать бабочек в руки?»
Социально-комуникативное развитие:
-д/и конструирование «Сложи бабочку»;
-д/и с пуговицами «Бабочка»;
- д/и «Бабочка и цветок»
-д/и на коврографе «Составь бабочку»;
-д/и лото «Чья бабочка»;
Физическое развитие:
- пальчиковая гимнастика «Бабочка»;
-п/и «Найди свой цветок»;
-п/и «Бабочка на лугу»;
-п/и «Поймай бабочку»;
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
- рисование «Бабочки на цветах»;
- рисование пальчиковое «Бабочка красавица»;
-лепка барельефная «Бабочка»;
-лепка на листе «Бабочка»;
Дыхательное упражнение «Отправь Бабочку в полет»
«Сдуй бабочку с цветка»
Музыкальная деятельность:
- музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»;
-музыкальная игра – танец «Полянка для бабочки»; «Два веселых гуся»
Познавательное развитие:
- Образовательная деятельность на тему: «Волшебный мир бабочек»
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы :
- оформление выставки «Бабочки»;
- организация центра театрализованной деятельности
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении книжек-малышек;
-совместная выставка рисунков «Удивительные бабочки»;
- консультация для родителей: «История бабочки».
3. Заключительный этап
Продуктом нашей деятельности стала книга «Радужные бабочки»
В результате проекта :
- удалось много узнать о бабочках, познакомиться с литературой;
- пополнили свой словарный запас, расширили кругозор;
- научились быть внимательными к бабочкам и бережно к ним относиться.