Альбина Краснобельмова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Время реализации: краткосрочный, в рамках тематической Недели безопасности
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители, инспектор по профилактике ДДТТ.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию
представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель: Формирование у старших дошкольников навыков правильного осознанного и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Уточнить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению правил дорожного движения и применения их на практике.
2. Закрепит знания детей значений слов: автодорога, шоссе, проезжая
часть, тротуар, обочина, мостовая, пешеходная дорожка.
3. Развивать у детей способность к прогнозированию возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и планированию безопасного поведения.
1 этап - Подготовительный
• Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации.
• Изготовлению пособий и игр для обучению детей безопасному поведению.
• Анкетирование родителей на тему: «Дорога безопасности»
2 этап - основной
1. Систематизация знаний детей по ПДД.
2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
3. Развитие у детей интереса к изучению правил дорожного движения, творческих способностей.
2 этап - Реализация проекта
1. Образовательная деятельность: «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Кто управляет дорогой?», «О работе ГИБДД».
2. Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов
«Автомобиль», С. Маршак «Дядя Степа милиционер», С. Маршак «Мяч».
3. Беседы: «Осторожно, дорога!», «Внимание, дорожные знаки!»
4. Рассматривание иллюстраций и картинок.
5. Встреча с инспектором ГИБДД.
6. Дидактические игры: «Умный светофор», «Внимание! Дорога», «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию».
7. Разгадывание кроссворда, загадок.
8. Подвижные игры: «Будь внимательным», «Внимание, пешеход»,
«Запомни сигналы регулировщика», «Найди жезл», «Автомобили и
гаражи».
9. Рисование «Улица города».
10. Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик ГИБДД».
11. Инсценировка "На перекрестке".
3 этап - Итоговый
- Развлечение "Грамотный пешеход".
- Коллективное изготовление атрибутов для дидактической игры "Перекресток".