Нина Минченко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Что такое снег“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи
1. Формировать представление детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи.
2. Учить детей приобретать новую информацию в процессе экспериментирования.
3. Формировать умения делать выводы и умозаключения.
4. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения и знания.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру стремление узнать что-то новое.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Вид проекта: среднесрочный.
Время реализации: декабрь 2019 года, 2 недели
Участники: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители
Предполагаемый результат: развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности, творческих способностей. Активное участие детей в проведении опытов и исследований.
Продукт проектной деятельности
Выставка работ "Зимушка- зима".
Работа с родителями
Консультация: «Экспериментируем дома».
Оформление родительского уголка «Здравствуй, Зимушка - Зима!». Папка – передвижка
1 этап «Подготовительный»
Подбор материала
Работа с методической литературой по данной теме
Разработка проекта и конспектов к нему
Сбор фотоматериала
2 этап «Практический»
1. Реализация проекта:
Беседы
"Что такое снег?", "Почему снег хрустит под ногами", "Снег может быть опасным"
Дидактические игры
"Исправь ошибку" "Зимние слова" "Загадки-отгадки" "Когда это бывает?"
Чтение художественной литературы
И. Суриков "Белый снег"
Е. Явецкая "Зима-рукодельница"
И. Бурсов "Снежинки"
И. Токмакова "Как на горке снег, снег" - заучивание
«Снежок». Пальчиковая гимнастика
Экспериментирование
Рассматривание снега через лупу. Снег состоит из множества снежинок. Все они разные! Нет одинаковых снежинок!
Куда делся снег с ладошки - мы наблюдали, где быстрее тает снег - на перчатке или на ладошке.
Получение талой воды и ее фильтрование. Мы набрали снег в банку и занесли её в группу, а когда снег растаял, профильтровали его через марлю и увидели, сколько мусора было в снегу (мелкий волос, частицы пыли и другое). И сделали вывод, что хотя снег выглядит чистым и белым, но в нем содержится мусор и поэтому снег есть нельзя.
«Снега много - воды мало». Мы набрали полную банку снега и занесли её в группу. И когда снег растаял, увидели, что воды было мало в банке.
«Защитные свойства снега». Очень интересный опыт: мы хотели узнать действительно ли под снегом теплее, чем на поверхности снега. Для этого мы взяли 2 банки наполненные водой. Одну банку положили поверх сугроба, другую закопали в середину сугроба. В конце прогулки мы обнаружили, что вода начала замерзать в бутылке, которая была поверх сугроба.
Вода в бутылке, зарытой в середине сугроба - осталась в ней жидкая, так что
спокойно вытекала из бутылки. Значит, под снегом действительно тепло, снег защищает и растения и животных, которые находятся под ним.
Подвижные игры
"Мороз - красный нос", "Бездомный заяц", "Мы веселые ребята", "Метание снежков"
Игры со снегом:
Рисование на снегу
Лепим фигуры, куличи из снега
Снежные постройки
Художественно эстетическая деятельность
Рисование «Зимний пейзаж»
Познакомить с понятием «пейзаж». Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь.
Лепка «Мы слепили снеговиков»
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
3 этап «Заключительный»
Дети научились наблюдать, получать самостоятельно ответы на свои вопросы, стали сами экспериментировать. В ходе проделанной работы сделали следующие выводы:
Снег состоит из множества снежинок.
Снежинки - это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.
Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.
Снег служит "шубкой" для деревьев и многих растений.
Снег грязный, не пригоден для еды.