Лия Темуровна
Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила: воспитатель Матуа Лия Темуровна.
Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Ребенок - это природный исследователь окружающего мира.
Им легче всего принять и усвоить информацию наглядно.
Экспериментальная деятельность в этой сфере подходит лучше всего, так как дети смогут удовлетворить свой интерес и ответить на такие вопросы - Как? Почему? Зачем?
Такие знания усваиваются намного лучше и проще, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Что же такое «эксперимент»?
Слово в переводе с греческого -«опыт», «проба».
Дети очень любят экспериментировать.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.
На мастер - классе я хочу продемонстрировать вам несколько интересных экспериментов, которые провела с детьми в форме рассказа по мотивам сказки «Алиса в стране чудес».
Через сказки, истории, рассказы дети прочнее и легче усваивают новую для них информацию.
Жила - была девочка Алиса.
Она никогда не выходила за пределы своего двора и ей очень было интересно, что же происходи по ту сторону. Какая там жизнь? И что нового она может увидеть и узнать для себя? Тогда Алиса решила отправиться в путешествие.
Когда она вышла за калитку,увидела красивую картину - зеленый лес с хвойными деревьями, по которым то от одного, то к другому, бегают белочки, жужжат пчелки, собирая нектар на цветах, солнечные лучи пробираются сквозь деревья. Ее внимание привлек небольшой пруд посреди лесной полянки. Алиса увидела великолепные цветы, которые то открывались, то закрывались.
- Надо же, это кувшинки!
Опыт №1 .
Кувшинки.
Вырезанные из цветной бумаги цветы (закруглить по кроям ножницами либо карандашом, кладем в заранее наполненный контейнер с водой.
При контакте с водой, бумага намокает и тяжелеет и листья у цветов начинают распускаться.
Насмотревшись на кувшинки, Алиса обратила внимание что в пруду плескаются рыбки, они то поднимаются и выпрыгивают из пруда, то ныряют глубоко.
Опыт 2
Рыбки.
Для этого опыта нам понадобился прозрачный стакан, несколько штук винограда и газировка. Наливаем газировку в стакан и кидаем виноград.
Он не тонет, но почему? Все дело в газированной воде, пузырьки газа ложатся на виноградинку тем самым делая ее намного легче, поднявшись наверх пузырьки лопаются и виноград снова начинает тонуть.
Алиса пошла дальше исследовать лес, но на ее пути возникла преграда. Не было моста, чтобы перейти на другую сторону. Как же нам помочь Алисе?
Опыт 3
Мостик.
Нам понадобятся 2 стакана и располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим еще один стакан. Что же произойдет со стаканом?Верно, он падает между другими стаканами из-за своей тяжести.
Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим третий стакан. Теперь он устойчиво стоит.
Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.
Алиса перешла по мостику, но тут пошел дождик, она побежала и спряталась под листик и увидела как капля скатывается по листику, но не падает.
Опыт 4 .
Капля.
Для данного эксперимента нам нужен стакан, наполовину наполненный водой и лист обычной бумаги. Кладем лист сверху стакана и переворачиваем. Вода не выливается. Почему же так происходит?
Всё дело в атмосферном давлении, оно намного сильнее чем давление воды в стакане.
Как только закончился дождик, вышла радуга. Алисе было очень интересно в этом путешествии, она для себя открыла много нового, любознательного и увлекательного.
Надеюсь, и вам понравились наши эксперименты и вы будете применять их в работе с вашими детками!
.