Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми» (11 фото)

Лия Темуровна
Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила: воспитатель Матуа Лия Темуровна.

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Ребенок - это природный исследователь окружающего мира.

Им легче всего принять и усвоить информацию наглядно.

Экспериментальная деятельность в этой сфере подходит лучше всего, так как дети смогут удовлетворить свой интерес и ответить на такие вопросы - Как? Почему? Зачем?

Такие знания усваиваются намного лучше и проще, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Что же такое «эксперимент»?

Слово в переводе с греческого -«опыт», «проба».

Дети очень любят экспериментировать.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

На мастер - классе я хочу продемонстрировать вам несколько интересных экспериментов, которые провела с детьми в форме рассказа по мотивам сказки «Алиса в стране чудес».

Через сказки, истории, рассказы дети прочнее и легче усваивают новую для них информацию.

Жила - была девочка Алиса.

Она никогда не выходила за пределы своего двора и ей очень было интересно, что же происходи по ту сторону. Какая там жизнь? И что нового она может увидеть и узнать для себя? Тогда Алиса решила отправиться в путешествие.

Когда она вышла за калитку,увидела красивую картину - зеленый лес с хвойными деревьями, по которым то от одного, то к другому, бегают белочки, жужжат пчелки, собирая нектар на цветах, солнечные лучи пробираются сквозь деревья. Ее внимание привлек небольшой пруд посреди лесной полянки. Алиса увидела великолепные цветы, которые то открывались, то закрывались.

- Надо же, это кувшинки!

Опыт №1 .

Кувшинки.

Вырезанные из цветной бумаги цветы (закруглить по кроям ножницами либо карандашом, кладем в заранее наполненный контейнер с водой.

При контакте с водой, бумага намокает и тяжелеет и листья у цветов начинают распускаться.

Насмотревшись на кувшинки, Алиса обратила внимание что в пруду плескаются рыбки, они то поднимаются и выпрыгивают из пруда, то ныряют глубоко.

Опыт 2

Рыбки.

Для этого опыта нам понадобился прозрачный стакан, несколько штук винограда и газировка. Наливаем газировку в стакан и кидаем виноград.

Он не тонет, но почему? Все дело в газированной воде, пузырьки газа ложатся на виноградинку тем самым делая ее намного легче, поднявшись наверх пузырьки лопаются и виноград снова начинает тонуть.

Алиса пошла дальше исследовать лес, но на ее пути возникла преграда. Не было моста, чтобы перейти на другую сторону. Как же нам помочь Алисе?

Опыт 3

Мостик.

Нам понадобятся 2 стакана и располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим еще один стакан. Что же произойдет со стаканом?Верно, он падает между другими стаканами из-за своей тяжести.

Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим третий стакан. Теперь он устойчиво стоит.

Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.

Алиса перешла по мостику, но тут пошел дождик, она побежала и спряталась под листик и увидела как капля скатывается по листику, но не падает.

Опыт 4 .

Капля.

Для данного эксперимента нам нужен стакан, наполовину наполненный водой и лист обычной бумаги. Кладем лист сверху стакана и переворачиваем. Вода не выливается. Почему же так происходит?

Всё дело в атмосферном давлении, оно намного сильнее чем давление воды в стакане.

Как только закончился дождик, вышла радуга. Алисе было очень интересно в этом путешествии, она для себя открыла много нового, любознательного и увлекательного.

Надеюсь, и вам понравились наши эксперименты и вы будете применять их в работе с вашими детками!

Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми»

.

Фото «Экспериментирование. Опыты с детьми»
Мастер-класс для педагогов на тему - фото
подготовила воспитатель Матуа Лия Темуровна Цель мастер класса повысить уровень профессионального мастерства у педагогов по экспериментально исследовательской деятельности Ребенок это природный исследователь окружающего мира Им легче всего принять и усвоить информацию наглядно Что же такое эксперимент Слово в переводе с греческого опыт проба Дети очень любят экспериментировать Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям В дошкольном возрасте он является ведущим а в первые три года практически единственным способом познания мира
Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми»
Опубликовано: 23 января 2025 в 01:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов на тему «Экспериментирование. Опыты с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Лия Темуровна (УИ 3377957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД