Лучший педагог года

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»

Анна Гончарова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет № 5

«Волшебница- соль»

Воспитатель:

Гончарова А. А.

Курск 2018 г.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет „Волшебница-соль“» размещена в разделах

Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью зимой.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить отправиться в научный центр. Вы согласны? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались в научном центре. В этом центре проводится много опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. Мы можем стать исследователями этого научного центра. Согласны? А вот вещество, которое я вам предлагаю исследовать вы узнаете, отгадав загадку:

Я в пище - каждому нужна

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона (соль)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем идет речь?

Дети: О соли.

Воспитатель: В настоящее время – соль-это единственное вещество, которое люди употребляют в пищу. В глубокой древности люди ели не приправленную ничем пищу, затем научились сжигать в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени и люди научились получать соль из морской воды. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась.

Воспитатель: Исследователи, вы знаете, что соль бывает разная? (ответы детей)

Воспитатель: Есть поваренная соль. Ее добывают в соляных озерах и морях. И еще в поваренную соль добавляют йод, только делают это уже на заводе.

Ребята, а почему в соль добавляют йод?

Дети:

Воспитатель: Йодированная соль нам нужна для того, чтобы организм наш с вами получал все необходимые минеральные вещества, в том числе йод. Когда готовят вам повара кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.

А еще ребята, есть каменная соль. Ее добывают в соляных шахтах. А морскую соль получают из морской воды.

Исследователи, как вы думаете, где применяется соль? (ответы детей)

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но и применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

Также соль используют в косметологии, добавляют в различные маски. Используют, чтобы кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

- Исследователи, а почему это делают?

Дети: Зимой, когда скользко, соль помогает нам не упасть, не поскользнуться.

Воспитатель: Еще соль используется для подкормки животных. Как вы думаете, а почему животным нужна соль?

Дети: Потому что, в кормах животных не хватает соли.

Воспитатель: Оказывается, соль необходима животным, так как большая часть растительных кормов бедна минеральными веществами и солями. Животные очень любят облизывать соль. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.

Но если мы добавим очень много соли в пищу, то это приведет к расстройству пищеварения и тогда наступит солевое пищевое отравление. Поэтому, ребята запомните, что соль можно употреблять только в небольших количествах.

Исследователи, скажите, почему нельзя употреблять много соли?

Дети: Может наступить пищевое отравление. Может болеть живот.

Воспитатель: А сейчас исследователи, давайте с вами заглянем на кухню к повару, который кормит сотрудников научного центра. Там у него приключилась небольшая неприятность. Повар хотел приготовить вкусные блюда сотрудникам научного центра, но запутался. Он не знает, в какой же ему продукт добавить соль, а в какой сахар? И повар просит вас о помощи. Исследователи, поможем повару?

Дети: конечно

Воспитатель: Возьмите продукт питания и определите, куда нужно добавить соль, а куда сахар?

Дети: В чай я положу сахар. В компот я положу сахар. В варенье я положу сахар. В мороженое я положу сахар. В конфету я положу сахар. В селедку я положу соль. В торт я положу сахар. В сосиску я положу соль. В колбасу я положу соль. На яйцо я положу соль. А как будет вкуснее: яйцо с солью или без? Давайте проверим это на огурчике. Возьмите огурчик и откусите чуть-чуть. Вкусно? (ответы детей). Давайте посолим, теперь вкусно? (да). Пришло время пройти в лабораторию. Здесь нас ждут интересные исследования. Исследователи, а что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это помещение, где проводят исследования, эксперименты и опыты.

Воспитатель: Все правильно вы сказали, но еще в лаборатории нужно соблюдать правила. Давайте с вами вспомним какие?

Дети: - на столах ничего не трогать без разрешения

- не трогать руками глаза

-соблюдать тишину, не мешать другим ребятам

- не толкать соседа во время работы

- сначало посмотри, а потом повтори

- бережно обращаться с оборудованием

- выполнил и положи на место.

Воспитатель: Запомнили? Тогда садитесь за столы поудобнее.

Воспитатель:(опыт1) Посмотрите, перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыпется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, рассыпчатая).

А теперь коллеги, я вам предлагаю немного передохнуть.

Физминутка (ноутбук)

Воспитатель: (опыт2)Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль (дети выполняют задание) На что похожа соль?

Дети: похожа на зернышки и кристаллики.

Воспитатель: Исследователи, как вы думаете, растворяется ли соль в воде?

Сейчас мы это узнаем, давайте возьмем ложку и наберем в нее соли, а затем положим в стакан с водой и размешаем. Что вы видите? Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой вывод?

Дети: Соль в воде растворяется.

Воспитатель: Сейчас коллеги мы проведем еще одно исследование.

Опыт3 «Кристаллы соли окрашиваются»

Воспитатель: Перед вами тарелки с солью и краска. Возьмите пипетки наберите краску и капните на соль. Что произошло с кристаллами соли?

Дети: кристаллы соли окрасились.

Воспитатель: Правильно, кристаллы соли окрашиваются.

А сейчас мы проведем еще одно исследование. (опыт4) Для этого нам понадобится два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду чистую (не соленую). Что произошло с яйцом?

Дети: Оно опустилось на дно.

Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Оно плавает на поверхности.

Воспитатель: Да, действительно яйцо плавает на поверхности. Так как, соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Коллеги, наша работа в лаборатории закончена. Что нового и интересного вы узнали о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, похожа на зернышки и кристаллики, соль в воде растворяется, кристаллы соли окрашиваются.)

Физминутка

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в творческую художественную лабораторию и изготовить из соли красивые снежинки. Проходите, садитесь за столы. Перед вами листочки. Мы можем намазать тщательно клеем рисунок и засыпать солью. Но прежде чем начать работу нам нужно с вами разогреть наши пальчики. (пальчиковая гимнастика) Приступайте к работе. Дайте высохнуть рисунку и стряхните лишнюю соль в тарелочки. Посмотрите какие снежинки у вас получились. И эти снежинки мы с вами пошлем своим африканским друзьям с тем письмом, которое мы с вами составляли на логопедическом занятии.

Пока картины сохнут, давайте снимем фартуки и вернемся в детский сад и поделимся друг с другом впечатлениями. Что интересного о соли вы можете рассказать своим родителям, побывав в научном центре?

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД