Светлана Сторожева
Проект «Горох и бобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : долгосрочный (1мая – 30 сентября)
Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Проект „Горох и бобы“» размещена в разделах
У детей недостаточен объем знаний и представлений о выращивании культурных растений. Метод экспериментирования позволяет детям самостоятельно познать мир вокруг нас.
Цель проекта :
-Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
-Научить детей узнавать семена гороха и бобов, уметь отличать их друг от друга.
-Закрепить знания об условиях роста (земля, вода, свет, тепло).
-Учить проращивать и сажать проросший горох и бобы.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей новыми словами (бобовые, почва, проращивание, влага, огородники и т. д.).
Предполагаемый результат:
• формирование практических умений в выращивании гороха и бобов;
• формирование умения ухаживать за растениями;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, делать выводы.
• воспитание бережного отношения к растениям.
1этап.
Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания бобовых; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей " Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки"; игра "Разбери семена" (горох, чечевица, бобы).
Беседа по картинам "Весна. труд людей".
- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).
- А что происходит весной с природой? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья и т. д.).
- Чем занимаются люди весной? Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т. д.)
2этап основной.
Ребята, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в
игру "Чудесный мешочек".
"Чудесный мешочек"
1-2 ребенка по очереди достают семена.
- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)
- Это семена гороха и бобов, горох желтого цвета, а бобы темно фиолетовые, черные, горох круглой формы, а бобы овальной, твердые на ощупь.
Игра "Что сначала, что потом?"
- Дети, мы будем сажать горох и бобы. (На столе карточки перевернуты.)
- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).
- Какая карточка первая, что делают вначале? (Семена сажают в землю.)
- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)
- Какая третья? (Выросли листья, появились цветы).
-Последняя четвертая, какими вырастут растения, что у них есть? (Появились стручки, в которых лежат горошинки.)
3этап заключительный.
Мы наблюдали, как росли горох и бобы. Научились сажать и ухаживать за ними
- Мы знаем, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Это земля, вода, свет, тепло.
Итог.
- Ребята, вы хорошо потрудились, старались, мы закрепили, чем отличается горох от бобов, научились их сажать. Будем продолжать наблюдать. Давайте сделаем горох своими руками.
Продуктивная деятельность (с натуры).
Сбор семян на следующий год.