Людмила Ломачкова
ТРИЗ-игры «Умный горох» и «Почему мы вместе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас.
Игра состоит из горохового стручка, в котором четыре горошины, на которых прикреплены символы анализаторов. Еще есть карточки с символами признаков.
В эту игру могут одновременно играть от 2 до 4 детей.
Публикация «ТРИЗ-игры „Умный горох“ и „Почему мы вместе?“» размещена в разделах
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Играющие выбирают себе по горошине с анализатором, к нему подбирают признаки.
Например: глаз может видеть форму объекта, его части, цвет, размер, где он расположен и т. д.
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации объектов и на его основе находить объекты соответствующие этому принципу. Способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности.
Материал: большие карточки с различными рисунками объектов, маленькие карточки с именами признаков, кружочки.
Ход игры.
Играть могут от 1 до 5 детей.
Участникам игры предлагается по одной большой карточке с изображением различных объектов. Ведущий задает вопрос «Что общего между этими объектами?». Предлагает игрокам найти объекты на карточке, объединяющиеся между собой по выбранному признаку, по назначению или функции, обосновывать свой выбор.