Ольга Варавина
Проект «Ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 2
Проект
«Ах, лето!»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовили:
Учитель-логопед О. В. Варавина
Воспитатель: Е. Г. Предыбайлова
с. Белая Глина
2018 г.
Лето – это самая замечательная, радостная пора! Сколько радости приносят малышу летние игры, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект „Ах, лето!“» размещена в разделах
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Руководители проекта :
Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалификационной категории
Е. Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории
С. В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории
Участники проекта :
воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта :
По количеству участников – коллективный
По направленности – практико-ориентированный
По контингенту – одновозрастной
По продолжительности – краткосрочный
Актуальность проекта :
Формирование здорового образа жизни
Повышение двигательной активности
Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы
Проблема, цель проекта :
Проблема:
• Дети старшего дошкольного возраста владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений.
Цель:
• Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
• Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
• Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
• Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь
Задачи проекта :
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
Воспитание у детей желания беречь и защищать природу
Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе
Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования
Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи
Способствование активному вовлечению родителей в совмест-ную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, развития речи, произносительных навыков, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речи детей.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Наши привычки – полезные и вредные»
«Витамины»
2. Физкультурные развлечения:
«День Нептуна».
3. Подвижные игры
2 Направление – «Познавательно-речевое развитие».
1. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке.
2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания».
3. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения».
4. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: «Лето».
5. Опыты:
«Вода, вода» (формирование представлений о свойствах воды).
«Есть ли в воде воздух» (формирование представлений о свойствах воздуха).
«Почва – она разная?» (формирование представлений о видах почвы).
3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители», «Семья» и др.
2. Дидактические игры.
3. Инсценировка «Огородная – хороводная».
4. Работа в цветнике и на огороде.
5. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс детских рисунков «Наша семья летом»
2. Фестиваль песен.
3. Лепка из соленого теста «Аквариум».
Работа с родителями.
1. Выставка рисунков «Наша семья летом»
2. Консультация:
«Солнце – друг и враг».
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Разработка проекта
Составление плана мероприятий на летний период
Опрос воспитанников и их родителей на тему: «Какие развлече-ния вы хотели бы провести летом?»
Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
Знакомство со стихотворениями для заучивания
Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры,
объяснение непонятных слов
Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с выразительной интонацией.
Формы и методы работы с детьми:
Беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Наши привычки – полезные и вредные»
«Витамины»
Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке
Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания»
Заучивание стихов о лете
Составление рассказов на тему: «Летние развлечения»
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литера-туры по теме: «Лето»
Разучивание песен о лете, о семье
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово!»
Лепка из соленого теста «Аквариум»
Работа в цветнике и на огороде
Сбор природного материала
Опыты:
* «Вода, вода»
* «Есть ли в воде воздух»
* «Почва – она разная?»
Формы и методы работы с педагогами:
Совместный подбор речевого и музыкального материала
Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр
Создание сценариев развлечений «День семьи, любви и верно-сти», «День Нептуна»
Формы и методы работы с родителями:
Подготовка рисунков к выставке «Лето – пора прекрасная»
Консультация «Солнце – друг и враг»
Приглашение родителей на праздники и развлечения
Результат проекта
Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности»
Участие детей в досуге «День Нептуна»
Формирование здорового образа жизни
Стремление детей заниматься разнообразными видами деятель-ности
Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.