Елена Коротких
Проект «Эх да масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эх, да масленица!»
Проект :
Краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6–7лет.
Цель проектной деятельности :
Способствовать общему познавательному развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
Публикация «Проект „Эх да масленица!“» размещена в разделах
Задачи проектной деятельности :
•Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.
•Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
•Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье
Актуальность:
Тема проекта «Культура и традиция русского народа. Масленичная неделя» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые русские народные песни, сказки, пляски, игры. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Итог проекта :
Дети знают:
•народные песни, потешки, сказки;
•узнают народные мелодии;
Дети умеют:
•играть в народные игры;
•принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
•исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
•использование народного опыта непосредственно в жизни детей
Этапы развития проекта :
1. этап.
Подготовительный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла -весёлая Масленица?»
3. Чтение детям сказок, рассказов
4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.
6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.
7. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший рецепт блинов
2. этап
Практический:
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
-Интегрированное занятие образовательная область «Познание» и «Художественное творчество». «Весёлая Масленица.»
Чтение стихотворений Д. Кузнецова "блины", заучивание потешек, дразнилок, небылиц.
Работа с родителями:
Д/ З ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам.
Вторник -«Заигрыш»
Цель: Дать детям представления о русских народных играх –забавах.
Разучивание хороводов «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», русские народные игры «Заря –Заряница, красная девица»
Среда «Лакомка»
Цель: : Познакомить детей с обрядовой кухней.
Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Дать представление о Масленице «Наша Масленица годовая! Она гостика дорогая! Здравствуй Масленица!»
Масленица.
«Эх, да масленица!»
Проект :
Краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6–7лет.
Цель проектной деятельности :
Способствовать общему познавательному развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
Задачи проектной деятельности :
•Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.
•Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
•Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье
Актуальность:
Тема проекта «Культура и традиция русского народа. Масленичная неделя» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые русские народные песни, сказки, пляски, игры. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Итог проекта :
Дети знают:
•народные песни, потешки, сказки;
•узнают народные мелодии;
Дети умеют:
•играть в народные игры;
•принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
•исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
•использование народного опыта непосредственно в жизни детей
Этапы развития проекта :
1. этап.
Подготовительный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла -весёлая Масленица?»
3. Чтение детям сказок, рассказов
4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.
6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.
7. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший рецепт блинов
2. этап
Практический:
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
-Интегрированное занятие образовательная область «Познание» и «Художественное творчество». «Весёлая Масленица.»
Чтение стихотворений Д. Кузнецова "блины", заучивание потешек, дразнилок, небылиц.
Работа с родителями:
Д/ З ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам.
Вторник -«Заигрыш»
Цель: Дать детям представления о русских народных играх –забавах.
Разучивание хороводов «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», русские народные игры «Заря –Заряница, красная девица»
Среда «Лакомка»
Цель: : Познакомить детей с обрядовой кухней.
Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Дать представление о Масленице «Наша Масленица годовая! Она гостика дорогая! Здравствуй Масленица!»
Масленица.