Получи документы

Проект «Море»

Раушания Печенкина
Проект «Море»
▼ Скачать + Заказать документы

Море

Вариант разворачивания тематического проекта

Предлагаемый тематический проект не ориентирован на конкретный возраст. Никогда не знаешь заранее, какие идеи предложат дети, что их привлечёт в событиях окружающего мира, в идеях, высказанных ими самостоятельно или предложенных взрослыми, какие материалы покажутся им привлекательными сегодня, а какие будут востребованы через несколько дней, что именно они решат сделать из приготовленных материалов.

Публикация «Проект „Море“» размещена в разделах

Кроме того, возрастные и индивидуальные особенности далеко не тождественны - то, что мы считаем «не по возрасту» для ребенка, вдруг оказывается очень притягательным, отвечающим его индивидуальным интересам и потребностям.

Мы стремимся в каждом тематическом проекте соблюсти принцип практической ориентированности, приближенности к жизненной ситуации детей. Например, учиться измерять предметы условной меркой можно, измеряя свою «продукцию» : вчера в Центре искусства девочки нарисовали рыбок - сегодня в Центре математики можно измерить длину хвоста, определить, у какой рыбки он получился самым длинным (широким, коротким).

Научиться считать можно не только на матрёшках или кружочках, но и пересчитывая, сколько всего детей в группе, сколько девочек и сколько мальчиков, на сколько одних больше/меньше, чем других, сколько для всех нужно поставить глубоких тарелок, чашек и т. п.

МОРЕ

Начало проекта :

Окончание:

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

Сделать «сухой аквариум».

Нарисовать кита, рыбок.

Украсить рыбок.

Сделать панно из пластилина «Морское дно».

Осуществить дизайн-проект «Большая рыба».

Изготовить лодочки из бумаги, скорлупок ореха, щепочек, коробков.

Выполнить аппликацию, коллаж «Моряки», «На море - океане».

ЦЕНТР ПЕСКА-ВОДЫ

Построить пристань/гавань, порт.

Устроить корабельные гонки.

Создать «море».

ЦЕНТР ИГРЫ

Использовать в играх атрибуты, изготовленные в центрах искусства, строительства.

Организовать игру «Рыбаки», «Морское путешествие».

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Научиться лазать по шведской, подвесной лестнице, по канату.

Научиться прыгать «с камешка на камешек» : организовать игру «Море волнуется».

Подготовить Праздник Нептуна.

ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

Приготовить бутерброды «Кораблик».

Испечь печенье в форме морской ракушки и пирог «рыбник».

Приготовить салат из морской капусты.

Устроить чай с конфетами «Морские камешки».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Измерить и сравнить разных рыбок.

Сосчитать кораблики и написать на них номера.

Сортировать, считать камешки, ракушки.

Работать с карточками.

Сравнить, считать фигурки, изготовленные,

нарисованные детьми в центре искусства.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Сделать батискаф из большой коробки.

Сделать акваланги из пластиковых бутылок.

Построить большой корабль.

ЦЕНТР КНИГИ /ГРАМОТЫ

Написать слова по теме. Написать письмо и запечатать его в бутылке.

Составить рассказ о своём путешествии на море. Рассмотреть иллюстрации, репродукции картин, изображающих море.

Выучить стихотворение «Кораблик» Агнии Барто. Придумать и написать названия корабликам.

ЦЕНТР НАУКИ

Рассмотреть раковины.

Послушать «шум моря» в раковине.

Найти самого необычного морского обитателя моря в энциклопедии.

Сделать «морскую» воду.

Подготовить иллюстрации о морских обитателях для Центра книги.

Изготовить макет острова.

Учиться завязывать морской узел.

Слушать аудиозаписи.

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы!

На этой неделе нас ждут морские чудеса и новые открытия. Мы уже много знаем о море, но хотим узнать ещё больше.

Мы будем рады вашей помощи. Нам нужны картинки, ракушки, камешки, коробки, пластиковые бутылки, книги о море и ваши рассказы о нём.

Ваши морские первооткрыватели

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Мир моря всегда привлекателен, он несёт с собой множество тайн и открытий.

Морские обитатели достаточно знакомы детям по многочисленным телевизионным передачам, сказкам, разговорам взрослых, но представления о них требуют уточнения, детализации, осмысления, упорядочения.

Утренний сбор, мотивация выбора темы:

Если эта тема предлагается детям после летних отпусков, в обмене новостями вполне может быть затронута тема поездок, путешествий, любопытных встреч и открытий.

На рабочей панели - иллюстрации с изображением моря, кораблей, морских обита-телей.

В группе к приходу детей появляется множество (по возможностям детского сада) «морских» игрушек: рыбы, киты, дельфины; на полочке красоты - необычные по форме раковины; с потолка свисают медузы и осьминоги, изготовленные воспитателями из пластиковых бутылок и цветной бумаги. Звучит аудиозапись «Звуки моря».

- Что мы с вами можем сделать в наших Центрах, чтобы побольше узнать о море, по-дружиться с морем?

Описание возможных работ в центрах активности:

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

1. Работа с карточками.

Подбери столько камешков, сколько рыбок. Отсчитай. Подбери по форме. Выложи последовательно.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Материалы: понадобятся наборы трафаретов - «Море», «Рыбки», «Корабли», «Медузы» и т. д. ; пластиковые бутылки из-под минеральной воды для изготовления аквалангов, «сухого аквариума», медуз, рыб и осьминогов; ракушки, камешки, еловые шишки и чешуйки от них, сухие листья; пакет морской соли (соль для ванн); большие коробки для изготовления батискафа и корабля; шнурки, мягкая проволока, различные пластмассовые мелочи (пуговицы, пробки, бусины и пр.); заготовки карточек для дорисовывания; штриховки («волны» к корабликам, «пузырьки» к рыбкам и т. п.)

1. Дизайн-проект «Большая рыба». Для выполнения этой работы понадобится выпиленный из ДВП (древесноволокнистой плиты) или вырезанный из плотного картона контур рыбы длиной 1 метра и высотой 70-80 см. По внутреннему краю «живота» рыбы дрелью или дыроколом проделываем отверстия.

Детям предлагается поместить внутрь рыбы то, что она «проглотила» : вдевая в от-верстия проволоку, нанизать на неё различные предметы.

ЦЕНТР НАУКИ

1. Остров.

Для изготовления острова понадобится большой поднос с достаточно высокими краями, глина, песок, мелкие предметы для обустройства острова (веточки, камешки, ракушки, игрушки из киндер-сюрпризов) и вода.

Если воображение детей потребует реалистичности или дети решат применить по-лученные ранее знания по «изготовлению морской воды» - добавьте к воде морскую или поваренную соль.

2. Работа с карточками.

Нарисуй, кто в море самый большой. Напиши, кто в море самый быстрый. Вырежи и наклей того, кто самый красивый. Нарисуй, напиши, что/кто тебе больше всего нравится.

ЦЕНТР КНИГИ/ГРАМОТЫ

1. Взрослые готовят большой лист бумаги (формат A3, разлинованный по количеству букв алфавита. Слова к буквам дети подбирают и пишут самостоятельно.

Те, кто не умеет писать, копируют слова, рисуют или вклеивают подходящие картинки.

Для эффективной организации этой работы важно, чтобы в разных Центрах, на рабочей панели, на информационных листах периодически или каждый день появлялись новые слова (карточки, надписи, картинки, предметы.

Слова

А акула, акваланг

Б батискаф

В

Г

2. Работа с таблицей определений «Кто? Какой?»

Эта работа может проводиться и на групповом сборе и в Центре.

Не обязательно, чтобы за один раз дети назвали очень много слов. Важно, чтобы они хотели играть в слова.

Таблица может быть дополнена картинками, оживлена детскими рисунками. В ходе работы воспитатель задаёт детям вопрос «Какой?» и записывает печатными буквами их ответы или предлагает сделать записи желающим детям.

Кто? Какой? (возможные определения)

Котик большой, чёрный, усатый

Ветер сильный, свежий, солёный

Морской песок мокрый, солёный, белый

Корабль громадный, трёхпалубный, парусный

Конёк маленький, юркий, быстрый

3. Изготовление книг. Предполагается, что взрослые сделают заготовки книг - об-ложки разных форм с несколькими пустыми страницами. Для изготовления книг в Центре обязательно должны быть старые журналы, из которых дети могут вырезать иллюстрации и наклеить их.

4. Придумывание названий корабликов. Вновь готовим таблицу. В входе опроса дети самостоятельно или с помощью взрослых вписывают в неё названия. Маленькие этикетки с названиями корабликов используются: в Центре песка и воды во время «регаты», в Центре кулинарии в процессе дегустации бутербродов, в Центре игр.

Имя Название кораблика

Аня КОЛОКОЛЬЧИК

Боря ОТВАЖНЫЙ

ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

1. Бутерброды «Кораблик» изготавливаются из кусочков чёрного хлеба, к которым «шпажками», палочками прикрепляется парус из сыра.

2. Печенье «Ракушки», «Рыбки» можно приготовить из песочного теста, вырезая фигурки формочками.

Вопросы, порождающие новые вопросы, и которые можно задавать в разное время:

- Посмотрите, какое необычное существо я встретила (морскую звезду, краба.). Как вы думаете, кто это? На что (на кого) похоже? Где их можно встретить?

- Как вы думаете, море это что?

- Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется страшным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В синем море»Конспект занятия «В синем море» Украшаем туалетную комнату. Ведь с морскими обитателями и руки мыть веселее) Я решила взять для украшения морских животных в мультяшном.

Аппликация «Солнце, море, лето»Аппликация «Солнце, море, лето» Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Программное содержание: Учить создавать образ солнца и.

Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!»Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!» Наша группа «Ромашки» приняла участие в реализации проекта Центра экологии краеведения и туризма г. Калининград «Природа Балтики». Цель.

Игры с родителями «Море волнуется», «Эстафета»Игры с родителями «Море волнуется», «Эстафета» Правила игры Море волнуется раз: С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется.

Конспект НОД «Море волнуется» Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликации с применением двойного скотча, показав его возможности для колористического решения темы.

Консультация для родителей «Море вопросов о море» Консультация для родителей «Море вопросов о море…» Впереди бархатный сезон. И поездки на море еще все впереди. Совет: совместите приятное.

Проект в младшей группе «Чёрное море» Проект «Чёрное море» Младшая группа Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Морское дно» Задачи: Дать первоначальное представление.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Фотоотчет «В мечтах о море»Фотоотчет «В мечтах о море» Лето с этом году выдалось летнее, до отпуска совсем чуть-чуть. Настроение отличное и хочется все поделки с детьми связывать с летней тематикой.

Мастер-класс по кляксографии «Море»Мастер-класс по кляксографии «Море» Мастер-класс рассчитан на работу для детей 4 - 6 лет и старше, для детских садов, педагогов, родителей. Цель мастер-класса: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Море»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД