василя юнусова
Экологический проект «Сеем, сеем мы горох»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему :
«Сеем, сеем мы горох»
Тип проекта : - исследовательский, информационный, обучающий;
Вид проекта : экологический
Участники проекта : дети младшей и средней группы, воспитатель, родители воспитанников
Срок реализации проекта : с мая 2018 года по сентябрь 2018 года
Актуальность.
Публикация «Экологический проект „Сеем, сеем мы горох“» размещена в разделах
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе проектной деятельности дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивают познавательные способности.
Дети с удовольствием экспериментируют с разными объектами и материалами, переживают радость достижения результата. Они учатся ставить цель и активно ищут способы решения проблем.
Темой своего проекта я выбрала выращивание гороха, так как это растение очень популярно на территории нашей республики, природные условия благоприятны для выращивания гороха, а также эта культура имеет ярко выраженные особенности строения: корень, стебель, листья, семена.
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию гороха.
Образовательные: дать представление о растении семейства бобовых горохе, его строении, семенах; учить правильно ухаживать за растениями, поливать их; активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; расширить представление детей о культурных огородных растениях; обогатить знания детей о значении овощей в жизни человека.
Воспитывающие: вызвать желание ухаживать за растениями; формировать осознанно правильное отношение к природе родного края, труду человека; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать трудовые навыки и умения.
Этапы проекта :
Подготовительный: создание условий для организации проектной деятельности
Основной (практический) : реализация основных видов деятельности
Заключительный (итоговый) : обобщение материалов и результатов работы
Ожидаемые результаты
Участники проекта :
узнают о строении растения семейства бобовых горохе
научатся сажать горох, правильно ухаживать за ним (рыхление, полив, прополка, собирать урожай
узнают полезные свойства гороха
получат стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы
I –этап. Подготовительный.
Изучение методической литературы
Постановка целей и задач
Предварительная работа с детьми и их родителями
Выбор оборудования и материалов
II-этап. Основной (практический)
Второй этап: основной (практический) :
Содержание работы по основным направлениям развития
Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Развитие речи
Рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы «О горохе – детям» Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» П/и Игра «Бабка сеяла горох», «Собираем урожай», физминутки -Рисование «Баночки с зеленым горохом»,
-Аппликация
-Лепка «Горошек»,
-Разучивание песни «Овощи»
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка про горох»
Светлана Бурка; "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; русская народная сказка «Пых»,
стихи, загадки
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Выращиваем горох»
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода.
3. Консультация «Овощи в питании детей»
4. Консультация «Овощи и фрукты –полезные продукты»
Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы; лэпбук.
А всё началось с удивления и интереса Ильяса: «Ах! Какие разные семена! А у всех растений есть семена? А какие самые маленькие? А самые большие? А они съедобные?». потрогали, уточнили где она растет.
О каждом семени можно узнать невероятно много. Я тебе расскажу о горохе.
Горох – однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура, богатая белком.
Корневая система гороха стержневого типа, хорошо разветвлённая и проникает в почву глубоко. Горох, как и все бобовые растения, обогащает почву азотом. На его корнях развиваются полезные микроорганизмы способные усваивать атмосферный азот и оказывающие существенное влияние на накопление в почве азота, необходимого для питания растений.
Цветки в основном белые или фиолетовые, различных оттенков, мотылькового типа.
Плод гороха – боб, в зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.
Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает землю азотом и не требует особых условий и тщательного ухода. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены богатым составом: в нем очень много полезных веществ, но особенно количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.
Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты, РР, группы В (особенно много фолиевой кислоты, бета-каротин. Среди минералов макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера; микроэлементы: железо, цинк, медь, марганец, селен, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кремний, кобальт, никель, олово, титан, стронций, цирконий, алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут немногие растения.
Прежде чем приступит к посадке гороха, мы с детьми рассмотрели ее, потрогали, уточнили где она растет, рассказала интересные факты о горохе.
Интересные факты о горохе.
• Плод гороха является бобом! Однако его часто называют стручком. В обиходе же мы часто можем услышать стручок гороха или стручковый горох – разницы нет никакой абсолютно. Только молодой горох (в своем стручке) и зрелый горох (в том же стручке, но уже не съедобном).
• В среднем, в одном стручке гороха 8 горошин.
• Горох является самой настоящей белковой сокровищницей. Растительный белок необходим любому человеку для нормальной деятельности организма. Вообще, белки – это тот материал, из которого состоит наш организм. А в одном гороховом зернышке белка целых 30%.
• Родина Гороха – это Северо-запад Индии и Восточный Афганистан. Именно там, еще при первобытнообщинном строе выращивали драгоценные горошины.
В беседах, играх, наблюдениях дети знакомились с горохом, через разнообразные виды деятельности.
Знания детей я закрепляла на занятиях и свободной деятельности. В ООД детей провели игры-занятия: 1) По лепке «Горошек», в ходе которого дети продолжали учиться лепить предметы овальной формы, наносить пластилин на картон; развивать мелкую моторику; познакомить с понятием и новым словом – стручок. 2) Рисование «Баночки с зеленым горохом», где дети изобразили зеленый горошек в банках, путем нанесения на бумагу точек;3)Аппликация «Овощи на грядке», закрепляли основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка). Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности.
В ходе режимных моментов проводила наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, пальчиковые гимнастики.
Проводила с родителями беседы, консультации: «Выращиваем горох»,
«Овощи в питании детей», «Овощи и фрукты –полезные продукты»
Вывод. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в проведении эксперимента. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Мозаика -Синтез
3. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» М. : Центр педагогического образования, 2013г.
4. А. И. Иванова «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003г.
5. Интернет – ресурсы.