Приложение МААМ

Проект «Город и горожане»

Наталья Степаненко
Проект «Город и горожане»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 494»

ПРОЕКТ

Город и горожане

Авторы проекта –

Ионова Ольга Юрьевна учитель – логопед высшей квалификационной категории

Степаненко Наталья Александровна воспитатель первой квалификационной категории

Черникова Ирина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. АКТУАЛЬНОСТЬ 3

2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА 3

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 3

4. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ 4

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 6

Публикация «Проект „Город и горожане“» размещена в разделах

Литература (в сокращении) 7

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из условий успешной социальной адаптации детей, особенно с нарушениями речи, является умение самостоятельно вступать в речевой контакт с любым собеседником, а так же соблюдение правил монологической и диалогической речи. Особое значение для развития связной речи имеет ознакомление с окружающим миром. Поисковая деятельность позволяет поддержать и развить интерес к познанию, приобретению опыта, развитию восприятия, мышления, а главное – речи.

Необходимость создания проекта продиктована

• возможностью использования исследовательских и поисковых приемов для развития не только речи детей, но и их самовыражения;

• необходимостью развивать познавательную активность каждого ребенка;

• пониманием того, что познавательно – речевое развитие дошкольников, особенно с тяжелыми нарушениями речи, не возможно без активного сотрудничества с семьей;

• поиском новых и эффективных путей повышения качества педагогической деятельности.

2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта – познавательно-творческий

Участники – педагоги ДОУ, дети старшей группы комбинированной направленности и члены их семей.

Срок реализации - три недели. Проект краткосрочный.

Проект был разработан с учетом достижений педагогики, психологии и реализован на базе МКДОУ д/с № 494 г. Новосибирска с 27.03.2023 по 14.04.2023 года.

В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей города, его современным обликом, с городским транспортом и профессиями новосибирцев. Диалогическая и монологическая речь позволяет им делиться своими знаниями.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта - развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• развитие навыка ведения диалога и монолога (умения задавать вопросы, с целью получения определенных знаний, делиться своим опытом с другими);

• формирование интереса к окружающей действительности путем знакомства с научно-популярной и художественной литературой, Интернет – ресурсами (по возможности);

• развитие у детей познавательно – поисковой деятельности;

• способствование формированию адекватных партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе совместной деятельности

• повышение качества педагогической деятельности.

4. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Этапы проекта

Подготовительный этап направлен на стимулирование познавательных мотивов:

• информирование о проекте;

• составление плана – графика мероприятий;

• создание программно-методического обеспечения.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация картин и видеофильмов, чтение художественной литературы.

Основной этап направлен на овладение способами решения возникающих перед ребенком проблем:

• совместные исследования взрослых и детей по проблемным вопросам;

• обмен между детьми полученными знаниями;

• творческая деятельность детей.

Основные методы и приемы: проблемные и поисковые (наблюдение, практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических задач, словесные (беседа, рассказ, наглядные.

Заключительный этап обеспечивает формирование инициативности и способности оценивать деятельность:

Методы и приемы: словесные, наглядные и практические.

Сотрудничество с семьями воспитанников в ходе реализации проекта

1. Информирование родителей о проекте.

2. Рекомендации логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи и связной речи в соответствии с изучаемыми лексическими темами.

3. Консультация для родителей «Знакомство детей дошкольного возраста с городом и транспортом», «Как помочь ребенку составить рассказ о транспортном средстве»

4. Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам.

5. Помощь в изготовлении альбомов, игр.

Решение коррекционных задач в ходе реализации проекта

Развитие лексико – грамматического строя речи Развитие связной речи (диалог, монолог) Закрепление правильного звукопроизношения Развитие фонематических процессов Развитие психологической базы речи Развитие познавательно – поисковой деятельности Развитие коммуникативных навыков

Специально организованная деятельность • • • • • • •

Исследоват. деятельность • • • • • •

Игровая деятельность

Театрализация • • • • • • •

Презентации

Экскурсия • • • • • •

Практическая деятельность • • • • • •

Примерный план мероприятий, реализуемых в ходе проекта

Подготовительный этап

Введение в проблемную ситуацию.

Беседа «История города Н (формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику знаний, учить задавать взрослым познавательные вопросы).

Рассматривание картин, альбомов, презентаций.

Основной этап. Лексические темы «Город», «Транспорт»

Беседы «Что я знаю о городе (транспорте)» и «Что я хочу узнать о городе (транспорте)»

Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

Составление описательного рассказа о машине.

Игровые упражнения: «Кто больше?» (виды транспорта, «Кто чем управляет?», «Подбери действия к предметам». Активизация словаря по теме.

Сюжетно – дидактическая игра «В автобусе» (развивать навык вежливого обращения, способности решать проблему).

Сюжетно – дидактическая игра «Путешествие по городу» (развитие ориентировки в пространстве, приставочный способ образования глаголов).

Игра со строительным материалом «Город»

Игры «Четвертый лишний», «Найди пару» Развитие мышления

Сравнение: завод и дом, дорога и тротуар; грузовой и легковой машины, трамвая и троллейбуса, троллейбуса и автобуса.

ОБЖ. Игра «Пешеходный переход»

Творческая мастерская. Рисование «Городские дома». Лепка «Автомобиль»

Основной этап. Лексическая тема «Профессии»

Беседы «Что я знаю о профессиях» и «Что я хочу узнать о профессиях»

Игры и игровые упражнения «Кому, что нужно для работы» (уточнить словарный запас).

Игры «Из чего сделано?» (развивать тактильное восприятие, навык образования относительных прилагательных). «Похожи – не похожи» (развивать умение сравнивать). «Так бывает или нет?» (развивать критичность мышления)

Составление рассказа по картине «Пекарь» / «На стройке».

Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

Сюжетно – дидактическая игра «Корреспондент». Берем интервью у представителей различных профессий.

Сюжетно – дидактическая игра «Полет в космос»

Творческая мастерская. Рисование «Космонавт»

Заключительный этап

Постановка по мотивам сказки «Очень город я люблю, потому что в нем живу» Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Создание книги «Город и горожане»

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Критерии оценки результативности реализации проекта

• умение детей, особенно с нарушениями речи, задавать вопросы (вести диалог, с целью получения определенных знаний о предметном мире и умение делиться своими знаниями с другими (монологическое высказывание);

• представления детей по темам «Город», «Транспорт», «Профессии»;

• партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми в ходе совместной познавательно – поисковой деятельности;

• повышение уровня компетенции педагогов.

Результаты работы по проекту

1. Большинство дошкольников умеют организовывать самостоятельную поисковую деятельность с целью решения проблемных задач, самостоятельно сравнивать, делать выводы, организовывать собственную деятельность. Дети стали активнее задавать вопросы причинно – следственного характера. Делясь своими знаниями, стали использовать развернутые высказывания, состоящие из нескольких распространенных предложений.

2. У детей сформированы начальные представления об истории города, транспорта, о профессиях. Дошкольники стали проявлять активный интерес к истории города, семьи, профессиональной деятельности родителей.

3. Родителям оказана помощь в выборе адекватного стиля их взаимодействия с ребенком. Сформирована готовность взрослых проявлять уважение и внимание к ребенку, его деятельности, результатам его деятельности, готовность оказать необходимую помощь.

4. Педагоги освоили новые методы и приёмы работы с детьми.

Краткий отчет

https://dzen.ru/a/Y_bIb3KXv3wykGOD

https://vk.com/public215670825

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы). М., 2005

2. Дыбина О. В. Что было до… Игры путешествия в прошлое. М., 2004

Информационно-образовательные ресурсы

1. Детские электронные презентации и клипы - www.viki.rdf.ru.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Автор публикации:
Проект «Город и горожане»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город и горожане»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 2112937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД