Получи документы

Проект «Город вежливости»

Юлия Аникушина
Проект «Город вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Город вежливости

1. Проблема, на решение которой направлен проект

С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через общение со взрослыми и сверстниками, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д.

В настоящее время большой процент детей в детских садах - дети с нарушениями речи.

У многих уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия.

Публикация «Проект „Город вежливости“» размещена в разделах

Многими теоретиками и практиками дошкольного воспитания отмечается такой факт, что детям с речевой патологией часто трудно договориться друг с другом, они испытывают трудности при организации совместной деятельности: не могут обратиться друг к другу, не умеют слушать и слышать сверстника, не умеют ориентироваться в ситуации общения.

Наш детский сад работает по программе «Детство», где большое внимание уделено вхождению ребенка в мир социальных отношений. Многие разделы программы подразумевают содержательное общение с окружающими людьми, участие в ситуациях, объединяющих детей общей деятельностью. Так, одна из приоритетных задач – «вступать» в контакт с окружающими, используя речевые средства, формировать умения культуры общения. Высокий уровень усвоения программы предполагает активность в речевом общении с воспитателями и сверстниками, инициативу в речевых контактах.

Дети старшего дошкольного возраста испытывают обостренный интерес к сфере социальных отношений и морально-нравственных норм. Об этом свидетельствует сам факт существования сюжетно-ролевой игры в статусе ведущей деятельности старших дошкольников. Глубинный, социальный смысл сюжетно-ролевой игры заключается в «освоении ребенком мотивационной стороны жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин, правил, регламентирующих отношения между людьми. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Поддерживание и развитие диалога предполагает наличие умений слушать собеседника и понимать его, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным.

Наш проект называется : Город Вежливости

Цель нашего проекта : развитие диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством моделирования ситуаций общения

Задачи:

• расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;

• научить детей быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;

• учить детей планировать свою речь в соответствии с целями и условиями общения, времени и ситуации, верно выбирать содержание акта общения;

• учить понимать собеседника по выражению лица, положению тела, жестам, проявлениям эмоций, а также выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

• обогащать словарный запас устойчивыми выражениями, используемыми в конкретной ситуации общения

• развивать творческие способности, эстетический вкус при создании плаката

• воспитывать культуру поведения и общения в различных ситуациях

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, учитель-логопед, педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Сроки проведения проекта : 3 месяца

Предполагаемый продукт проекта : плакат «Город Вежливости»

Необходимые ресурсы:

- кадровые: педагоги дошкольного учреждения,

- финансовые для оформления плаката

Прогнозируемые риски и методы их коррекции:

- отрицательная реакция детей на нововведения в группе. Для предотвращения этого, педагогам необходимо создать обстановку доброжелательного, непринужденного общения, суметь заинтересовать детей и вовлечь их в работу

-низкая посещаемость детьми детского сада. Во избежание проблемы, педагогами проводятся профилактические мероприятия

- возникновение у детей трудностей при самостоятельном составлении диалогов. Для предотвращения данной проблемы, педагогам необходимо использовать предметы и атрибуты, позволяющие детям погрузиться в заданную ситуацию общения

Ожидаемые результаты

Ребенок должен уметь:

• отвечать на вопросы кратко и полными предложениями

• задавать вопросы в различных жизненных ситуациях

• контролировать свои эмоциональные реакции;

• вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

• выражать благодарность за проявление к нему внимания и доброты.

• устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;

Педагогический опыт будет распространяться:

• На выступлениях в методических объединениях

• На открытых мероприятиях района и города;

• В публикациях педагогических журналов.

Эффективность деятельности:

Показателями эффективности будет служить:

- результаты наблюдений за детьми в различных ситуациях общения

- развитие сплоченности группы

- проявление вежливости детей по отношению друг к другу и ко взрослым

- активное включение детей в диалог

- общение детей станет более интересным и содержательным

2. Описание проекта

В работе с детьми с общим недоразвитием речи, разработано 10 тематических занятий. Мы постарались подобрать те ситуации, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни дошкольника и требуют от него умение правильно построить диалог как со сверстниками, так и со взрослыми. В соответствии с каждой лексической темой нами была смоделирована ситуация общения, которая будет побуждать детей к диалогу. Кроме того, мы подобрали устойчивые выражения, с которыми дети знакомятся на занятии и используют их в построении диалога.

Например, в рамках изучения темы «Фрукты. Овощи», будет смоделирована ситуация «В магазине». Педагог беседует с детьми, о том, какие действующие лица могут участвовать в этом диалоге, что можно купить в магазине, как правильно и вежливо что-то попросить у продавца и ответить ему. Затем предлагается детям разыграть сложившуюся ситуацию, стать продавцом и покупателем. Если дети не справляются, педагог приходит на помощь, он может подсказать нужную фразу или стать участником диалога. Аналогичная работа проводится по всем темам.

№ по/п. Лексическая тема Ситуация общения Устойчивые выражения, которые можно применять

1. Фрукты. Овощи «В магазине»

Участники диалога: Продавец-покупатель «Разрешите посмотреть…»

«Будьте добры, покажите…»

«Подскажите, пожалуйста…»

«Скажите, сколько стоит….»

«Извините, вы не могли бы показать мне….»

2. Человек «На игровой площадке»

Участники диалога:

Я- мой новый друг «Давай познакомимся…»

«Как тебя зовут…»

«Давай с тобой дружить?.»

«Давай вместе поиграем.»

«Во что ты любишь играть?.»

3. Посуда «В столовой»

Участники диалога:

Я- мой сосед за столом- повар «Подайте, пожалуйста…»

«Если тебе нетрудно…»

«Спасибо. Очень вкусно…»

«Мне очень понравилось…»

«Могу ли я попросить еще…»

4. Одежда. Обувь «В гардеробе»

Участники диалога:

Я- мои друзья- гардеробщица «Возьмите, пожалуйста…»

«Подайте, пожалуйста…»

«Помогите, пожалуйста…»

«Давай я тебе помогу одеться…»

5. Животные. Птицы «В зоопарке»

Участники диалога:

Я- продавец билетов

Я- экскурсовод «Могу ли я купить билет?.»

«Подскажите, сколько стоит билет…»

«Извините, как найти…»

«Можно у вас спросить…»

«Большое спасибо, мне было очень интересно…»

6. Транспорт «В автобусе»

Участники диалога:

Я- пассажир- кондуктор «Будьте любезны, пропустите, пожалуйста…»

«Разрешите пройти…»

«Сколько стоит билет…»

«Как доехать до…»

«Извините, вы выходите на следующей остановке?.»

«Не подскажите, как называется остановка?.»

7. Профессии «На приеме у врача»

Участники диалога:

Я- врач «Дайте, пожалуйста, градусник…»

«Я себя плохо чувствую…»

«Не могли бы вы мне помочь…»

«У меня болит…»

8. Школьные принадлежности «На уроке»

Участники диалога:

Я- мой сосед за столом

Я- учитель «Поделись, пожалуйста красками…»

«Подай, пожалуйста…»

«Помоги мне, пожалуйста…»

«Извини, я не хотел тебя обидеть…»

«Спасибо большое, что ты со мной поделился…»

9. Предметы быта «Разговор по телефону»

Участники диалога:

Я- мой собеседник «Позовите, пожалуйста…»

«Пригласите, пожалуйста к телефону…»

«Вы не могли бы передать….»

«Вас не слышно, перезвоните, пожалуйста…»

«Вы не туда попали…»

10. Новый год «На празднике»

Участники диалога:

Я- гости «Я очень рад вас видеть…»

«Спасибо за подарки. Они мне очень понравились…»

«Проходите, пожалуйста…»

«Спасибо за приглашение…»

Занятия проводятся раз в неделю в течение 3 месяцев. По мере проведения занятий заполняется плакат «Город Вежливости», на котором появляются иллюстрации к пройденным ситуациям общения.

В заключении проводится итоговое занятие «Путешествие по городу вежливости», на которое приглашаются родители. Целью занятия является обобщение и систематизация полученных знаний по культуре поведения; совершенствование умений строить диалог. В конце занятия дети сформулируют основные привила, пользуясь которыми можно построить диалог и всегда оставаться вежливыми. Эти правила помещаются в центре плаката и служат напоминанием в группе. А каждый ребенок получит памятку с этими правилами на память о своем путешествии по городу Вежливости.

3. Распространение результатов

В дальнейшем наш проект может быть использован другими воспитателями и специалистами дошкольных образовательных учреждений, отчет по проекту может быть представлен на пед. часах, семинарах, городских методических объединениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Город вежливости»Лэпбук «Город вежливости» С 22 по 31 октября 2018г. в нашем дошкольном учреждении МОУ "Всеволожский ЦО" г. Всеволожск, Ленинградской области проходила выставка лэпбуков.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город вежливости»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:47
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аникушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД