Илона Белкина
Аппликация по технике мозаика (из бумажных комочков). «Друзья для зайца-беляка», коллективная работа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация по технике мозаика (из бумажных комочков) «Друзья для зайца-беляка», коллективная работа в старшей группе.
Цель: создание объемной аппликации из комочков бумаги.
Задачи:
Образовательная: учить создавать и совершенствовать умения детей в работе с бумагой. отрывать кусок бумаги и скатывать комок.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и внимательность.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: ручной труд.
Материалы и оборудование: ватман А 1 заранее тонированный, шаблоны зайцев и елок, гофрированная бумага белого, черного и зеленого цвета, клей, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о зайце-беляке. о том, что в России 24 января отмечают «День зайца-беляка», рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Ожидаемый результат: оценка работы
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: послушайте пожалуйста загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета.
Воспитатель: Кто это? (заяц)
Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! (показываю зайца, обращаю внимание, что зайка грустный)
Воспитатель:- Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он сам.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику сделать друзей- зайчиков, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т. д.
Воспитатель: мы с вами сделаем зайчику друзей из комочков бумаги!
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, чтобы сделать друзей для зайчика нам нужно отрывать небольшие кусочки бумаги и делать из нее комочки, потом эти комочки приклеивать на шаблон зайчиков.
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Коллективное выполнение работы под зимнюю музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
Рефлексия: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? (В заключение занятия рассматривается и анализируется выполненная коллективная работка). Какую использовали технику?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.