Светлана Кропочева
«Краденое солнце». Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе "Краденое солнце"
Программные задачи:
Обучающие: - Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.
Развивающие:- Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую мускулатуру.
Воспитывающие:- Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.
Оборудование:
• картинки: 5 зайчиков; кусты, белка, лиса; медведь;
• карточки с цифрами и поднос с раздаточным материалом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
• геометрические фигуры, карточки с наклеенной клеевой лентой на каждого ребенка;
• клеенка, клей, кисть для клея, тряпочка (на каждого ребенка);
• мяч;
• коробка с угощением для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (читает)
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке,
Плачет серый воробей:
"Выйди солнышко скорей"
Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери?
Ответы детей: Краденое солнце
Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей: К. И. Чуковский
Воспитатель: Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь (ответ детей) Чтобы солнце в небо воротить, нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы (ответ детей) Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодится.
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
(Встречают на полянке зайчиков, спрятавшихся в кустах (5)
Воспитатель:
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики боятся темноты.
1 задание:
Воспитатель: Сколько зайчиков спряталось в кустах?
Сколько больших зайчиков?
Сколько маленьких?
Зайчики голодные, угостим их морковкой.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Воспитатель: Сколько морковок?
Воспитатель: Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. За ваши правильные ответы зайчики хотят вам подарить треугольники.
Идем дальше.
Чтоб зверей нам не спугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятках.
Молодцы ребятки!
Воспитатель:
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите
Еду для белки разложите.
2 задание:
Воспитатель: В темноте вся еда перепуталась. Вам нужно разложить на тарелки предметы так, чтобы их количество совпало с цифрами на тарелке. Обратите внимание, на картинке нарисовано, что именно здесь должно лежать.
Воспитатель: Анечка, чем ты будешь угощать белочку? Почему? Сколько орешков ты положила? Почему?
Воспитатель: Очень хорошо! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в
путь.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ты под ноги не смотри,
Выше ноги поднимай
И бодрей вперед шагай.
(Встречают лису)
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.
3 задание:
Воспитатель: Как быстро справились с заданием.
Такие бусы у вас получились? Очень красивые! Вам нравятся?
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Противоположности».
День – ночь;
Утро – вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу.
Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше помогать зверятам (ответ детей)
Вместе весело шагаем
Ноги выше поднимаем
Мы шагаем дружно
Никому не скучно
Воспитатель: Ребята смотрите Мишка грустный сидит. Давайте поможем ему освободить солнышко.
В руки ножницы возьму
И по линии пойду,
А теперь смотри мой друг
Получился у нас круг
Круг как солнце чистое
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг
Это наш хороший друг.
Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков)
-А где же их взять?
-Да, наши желтые треугольники это и есть лучики. Давайте приклеим их солнышку. Дети приклеивают к кругу лучики.
Вот и солнце засветило.
Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Ну, спасибо, ребятишки
Вам за солнышко!
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем
животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть
гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.