Получи документы

Педагогическая ситуация по ФЭМП с решением задачи

Зимина Мария
Педагогическая ситуация по ФЭМП с решением задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая ситуация.

Глядя на карточку, где на верхней полоске лежат 4 красных квадрата, а на нижней 5 зеленых. Костя / 4 г. 4 мес. / на вопрос: "Каких квадратов больше?" ответил: "Красных квадратов больше, потому что они лежат на верхней полоске, а наверху всегда кладут больше".

1. Опираясь на знания дисциплины «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста» необходимо уяснить следующие аспекты: мысленно представить обстановку, действующих лиц (что произошло, как эти условия и обстоятельства, при которых происходит действие, влияют или могут повлиять на ребенка, его поведение и т. д.) .

Темочки:

2. сформулировать проблему, возникшую в этой педагогической ситуации

- исследовать и обосновать причину возникновения проблемы, причину ошибок, допускаемых воспитателем.

3. Поиск решения, выхода из затруднительной ситуации в конкретных условиях.

4. Предложить оптимальные варианты организационных форм, соответствующих методических приемов педагогического руководства и подбора необходимых средств, способствующих решению задачи.

5. Дать обоснование эффективности оптимального варианта задачи.

Педагогическая ситуация: на карточке, где на верхней полоске лежат четыре красных квадрата, а на нижней — пять зелёных, ребёнок 4 лет на вопрос «Каких квадратов больше?» ответил: «Красных квадратов больше, потому что они лежат на верхней полоске, а наверху всегда кладут больше».

Причина, вызвавшая такой ответ: педагог на занятии учил счёту, используя большее количество предметов на верхней полоске, а нужно было чередовать. У ребёнка сложился неправильный стереотип.

Что нужно учесть воспитателю в дальнейшей работе при сравнении двух групп предметов: объяснить детям, что прежде чем дать ответ о количестве предметов, нужно их сосчитать или соотнести друг с другом. Также следует познакомить детей с независимостью количества предметов от их величины и способа расположения.

Проблема, возникшая в этой педагогической ситуации, заключается в том, что у ребёнка сложилось ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее — на нижней.

Для решения проблем поставить педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий. Определить цели, условия и необходимые действия для решения задачи. Для решения представленной задачи и выхода из затруднительной ситуации можно предпринять следующие шаги:

1. Объяснить ребёнку, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве и расстояния между ними. Нужно показать, что для ответа на вопрос «Сколько?» не имеет значения, в каком направлении ведётся счёт. Для этого можно пересчитать одни и те же предметы в разных направлениях: слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

2. Вариации заданий. Чтобы избежать закрепления определённых стереотипов, нужно варьировать задания: большая по численности группа предметов находится то на верхней, то на нижней полоске.

3. Попарное сравнение предметов. Сравнивать разнородные предметы будет легче, если предметы из первой группы попарно сравнивать с предметами со второй. Например, 2 альбома и 3 ручки. Сначала подобрали пару первому альбому, потом второму, осталась лишняя ручка, значит ручек больше.

Для решения представленной задачи можно использовать следующие организационные формы, методические приёмы и средства:

•Практические упражнения и задания по отбору и раскладыванию предметов в группы (мало, много, один). Например, на красную карточку поставить одну матрёшку, на синюю — много.

•Упражнения по выделению и распознаванию количества предметов в специально подготовленной обстановке (на столах, полках, в шкафах, ограниченном участке комнаты).

•Упражнения, позволяющие воспринимать равенство по численности независимо от формы, расположения предметов, занимаемой ими площади. Для этого берутся две группы предметов, геометрических фигур в небольших количествах (3–5) и располагаются линейно, один элемент под другим. После сравнения педагог берёт одну из совокупностей и раскладывает её здесь же, на плоскости, придав ей другую форму (по кругу, группой). Предлагает детям определить, изменилось ли количество предметов или их по-прежнему столько же.

•Использование съёмного дидактического материала (фланелеграфа, магнитной доски). Это поможет формировать умение применять усвоенные ранее способы сравнения в новых для детей ситуациях.

•Дидактические игры и упражнения. Например, «Угости зайчат», «Жучки на листиках», «Лошадки и наездники».

Обоснование эффективности оптимального варианта решения задачи заключается в том, что он позволяет избежать закрепления неправильного стереотипа у ребёнка о том, что большее количество предметов всегда находится на верхней полоске.

Это важно, так как на последующих занятиях нужно объяснить детям, что прежде чем дать ответ о количестве предметов, нужно их сосчитать или соотнести друг с другом. Также необходимо познакомить их с независимостью количества предметов от их величины и способа расположения.

Ссылки на теорию можно найти в том, что в теории и методике математического развития детей дошкольного возраста подчёркивается, что в соответствии с возрастом ребёнка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. На конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия для формирования определённых знаний и умений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая ситуация по ФЭМП с решением задачи
Опубликовано: 25 января 2025 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая ситуация по ФЭМП с решением задачи» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Мария (УИ 3351578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД