Светлана Косицына
Проект «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.
Тип проекта :
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Публикация «Проект „Безопасный город“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
познакомить с понятием «перекресток» и «пешеходный переход»;
повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
воспитать законопослушного участника дорожного движения;
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
сформированные знания о дорожных знаках;
соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
тесное сотрудничество с педагогами;
расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
повышение знаний по безопасности;
взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
выбор темы и ее актуальность;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта :
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- создание слайдов перекрестка на улице Гуртьева;
- подготовка материала для изготовления макета;
составление плана основного этапа Проекта;
опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Проведение цикла занятий по ПДД:
«Поведение детей в общественном транспорте»,
«Знакомство с работой водителя»,
«Я иду по улице»,
«Дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Рассматривание слайдов и фотографий улицы Гуртьева.
Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы
Беседы:
«Безопасность на дороге»
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров»;
«Правила поведения пешеходов»,
«Школа пешеходных наук»,
«Дорожные нарушения»,
«История транспорта»,
«Труд водителя»,
«Как вести себя в автобусе»,
«Машины специального назначения»,
«Регулировщик».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Наблюдения:
За видами транспорта,
за трудом водителя.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность:
рисование «Дорожные знаки»,
конструирование «Моя улица»,
лепка: «Машина».
Работа с родителями:
подготовка материалов для изготовления макета;
совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
консультации для родителей по правилам дорожного движения:
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
«О поведение в общественном транспорте»
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
памятки для родителей
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
папки передвижки:
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
картотека дидактических игр по ПДД;
картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Изготовления макета перекрестков улицы Гуртьева, обыгрывание макета.
Оформление уголка ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать - формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями: Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД