Жаргалма Аюшиева
«Дерево рода», генеалогическое древо. Итоговое занятие в рамках Года семьи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития речевой деятельности по составлению генеалогического древа своей семьи.
Задачи: Обучающие:
-Обогатить знания детей о своей семье.
-Уточнить представление о культурных традициях семьи.
-Учит строить генеалогическое древо семьи способствуя осознания себя, как частицы причастной к жизни семьи.
-активировать словарь детей (семья, род, родственник, генеалогическое древо,поколение).
Развивающие:
-Развивать умение находить и формировать причинно-следственные связи.
Темочки:
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать диалогическую и монологическую речь детей, активировать в словаре детей употребление пословиц,поговорок,стихов о семье.
-Развивать мелкую моторики руки.
-Развивать память и внимание, познавательный интерес к своей семье.
Воспитательные:
-Воспитать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
-Воспитать чуткость к близким людям, проявлять уважения к людям разного возраста.
Предварительная работа.
-Рисунки детей «Моя семья», «Дом моей мечты»
-Дети и родители сделали портфолио о семье.
-«Раскроем смысл пословиц» совместное обсуждение с воспитателем смысла поговорок и пословиц о семье.
-Сюжетно – ролевые игры детей «Дочки – матери», «Домашние хлопоты», «Вместе в магазин» и т. д.
-Беседа на тему «Я и мой дом», «Мы помощники по дому» ,За что я люблю свою семью».
-Рассматривание семейных фотографии в группе с целью побуждения к рассказу о своих близких.
Материалы и оборудования:
-Семейные фотографии детей и родителей.
- Родословное дерево.
- Музыкальное сопровождение.
ХОД НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение?
Кто хочет поделиться своим хорошим настроением со всеми друзьями и гостями? Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Подарим нашу улыбку гостям, поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)
Воспитатель: И я люблю. Вы знайте мне утром предложили быть ведущей телевизионной передачи «О самом главном». А где мне взять участников и телезрителей программы? (Ответы детей). Гостей попросим стать телезрителями. Вы согласны? (Ответы гостей).
Воспитатель: Здорово! Прежде чем начать нашу программу мы поиграем ласково с язычком, чтобы он проснулся, сделаем разминку для нашего языка, чтобы язычок был активным.
Да-да-да из трубы бежит вода
До-до-до на дереве гнездо
Ды-ды-ды мы пошли по ягоды
Ду-ду-ду с мамой и папой я домой приду. Проходите в студию и присаживайтесь. И так мы начинаем.
Здравствуйте, уважаемые телезрители! Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу телевизионную студию! Посмотрите, какая красивая студия, здесь много света, тепла и уюта. В эфире очередной выпуск передачи «О самом главном». А вот кто у нас в гостях расскажут нам сами дети.
Воспитатель: Ребята откуда приехали из какого детского сада?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы пригласили вас, чтобы поговорить о самом главном в жизни каждого человека. А о чём, вы узнайте если отгадайте загадку: - Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (семья). Правильно ребята, это семья. А скажите ребята, что такое семья? (Ответы детей). Воспитатель объясняет детям значение слов, родители, род, родственники, поколение). Ребята какие скороговорки, пословицы и поговорки знайте о семье. (Ответы детей).
В эфире «Рекламная пауза».
Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковые упражнения «Кто живёт в моей квартире».Нейрогимнастика, упражнение «Оладушки», «Король – Орёл», «Моряк».
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
(Движения в соответствии с текстом)
Присаживаемся по местам.
Воспитатель: Вновь в эфире передача «О самом главном». Ребята кто из вас хочет рассказать о своей семье? Кто знает стихи о семье, можете рассказать. (Дети рассказывают стихи). (Рассказы детей по портфолио семьи). (Воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Вот и заканчивается наша передача. Уважаемые телезрители и гости обратите внимание на этот сюрприз. Что это ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Это не простое дерево, а семейное, или по-другому генеалогическое древо семьи. Семейное дерево похоже как обычное дерево имеет корни, из корней вырастает ствол,из стволов веточки,из веточек листья. Значит корни дерева это (ответы детей,а листочки (ответы детей).Пожалуйста берите фотографии и составьте геологическое древо своей семьи. (Под музыкальное сопровождение «Гимн семьи» дети составляют генеалогическое древо семьи).(Воспитатель помогает детям составить древо семьи)
Воспитатель; Ребята о чем мы сегодня говорили? Чему научились? (Ответы детей)
Ребята кто хочет рассказать как составил своё семейное дерево? (По желания детей)
Воспитатель: Дорогие телезрители и уважаемые гости! Вот и подошел к концу наша программа «О самом главном». Спасибо нашим участникам, которые приехали из детского сада «Радуга», рассказали о своей семье, поделились семейными обычаями и научились составлять генеалогическое древо. Увидимся через неделю. До новых встреч. Звучит гимн семьи. Илья Резника.