Приложение МААМ

Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет (7 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Город ПРОФЕССИЙ

Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет

Сколько профессий и все хороши :

Каждый способен найти для души

Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова

Паспорт проекта

Вид Долгосрочный

Тип Социально – значимый, творческий, познавательный, информационный.

Срок реализации 01.09.2020 – 30.03.2021 г.

Возрастная категория 4 - 5 лет

Темочки:

Участники Воспитанники, коллектив педагогов ДОУ, родители

Продукт Макет «Кидбург - город где живут дети»,

Фото «Город профессий»

Макет «Детский сад»,

Лэпбук «Город «Профессий»,

Проект  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ

фотоальбом «Профессии родителей».

Пояснительная записка

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В. А. Сухомлинский

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами был разработан педагогический проект «Город профессий».

Цель проекта :

• Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

• Обогащение РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта;

• Развивать коммуникативные способности.

• Обогащать словарный запас детей.

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

• Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• Обогащение РППС.

Форма реализации программы:

• сюжетно - ролевые, дидактические игры

• тематические занятия

• игры - викторины о профессиях

• просмотр интерактивных экскурсий

проектная деятельность

• прогулки

• индивидуальная работа

• ознакомление с художественной литературой

• конструирование из бумаги, природного и бросового, строительного материала, аппликации и рисование

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный этап (организационный)

II этап – Основнойэтап

III этап –Заключительный этап

Подготовительный этап (организационный)

• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Определение интерактивных экскурсий, подготовка видео материала к их проведению.

• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

• Насыщение развивающей предметно пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап реализации проекта

Реализация тематического плана через онлайн посещение социальных структур.

Организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.

Привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий, по изготовлению альбома «Профессии родителей».

Планирование мероприятий с детьми

Тема Цели Форма проведения Сроки

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям Выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка. Беседа, рассматривание сюжетных картинок, книг.

Сентябрь

«Профессии

сотрудников детского сада»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Беседа

«Кто работает в детском саду» (Приложение 1,

экскурсия по детскому саду, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование

макета

«Детский сад»

Основные понятия: воспитатель, медсестра, прачка, повар, дворник, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Сентябрь

«Врач» «Медицинская сестра» Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

ООД «Знакомимся с профессией врача»

(Приложение 2)

ООД «Знакомимся с профессией медсестры»

(Приложение 3)

онлайн экскурсия в больницу

(Приложение 4,

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. Октябрь

«Фармацевт» Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседа, онлайн экскурсия в аптеку.

(Приложение 4)

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Ноябрь

«Дворник» Познакомить с профессиональной деятельностью дворника. Беседа, наблюдения. Основные понятия: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина

«Полицейский» Познакомить детей с профессией полицейского.

Рассказать о роли полиции в жизни людей.

Познакомить детей с различными службамиполиции.

Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

ООД «Полицейский»

(Приложение 5)

Беседа.

Основные понятия:

постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

«Ветеринар» Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;

- воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. ООД «Ветеринар»

(Приложение 6, беседа, онлайн экскурсия в ветеринарную клинику.

(Приложение 4)

Основные понятия:

Ветеринар, ветеринарная клиника, смотровой кабинет

лаборатория,

кабинет УЗИ, рентген-кабинете,

операционная,

стационар. Декабрь

«Почтальон»

«Оператор связи»

Знакомить детей с почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Беседа, онлайн экскурсия почтового отделения.

(Приложение 4)

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Декабрь

«Строитель» Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Онлайн экскурсия «Мир строительных профессий»

(Приложение 4)

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень Декабрь

«Пожарный» Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного Беседа «Пожарный»

(приложение 7)

виртуальная экскурсия в пожарную часть.

(Приложение 4)

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Январь

Февраль

«Швея» Формировать представления о данной профессии, о важности и значимости их труда. ООД "Путешествие на швейную фабрику"

(Приложение 8)

Презентация «Швейная фабрика»

(Приложение 9)

Основные понятия:

материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер, ателье, фасон, мода

«Профессия - военный»

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск. Беседа «Профессия военный»

(Приложение 10)

Видео презентация «Военные профессии»

(Приложение 4)

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

Участие в муниципальном конкурсе рисунков

«Моя будущая профессия» Содействие в профессиональной ориентации детей, популяризация профессий. (Приложение 11) Февраль

«Парикмахер»

«Косметолог» Знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог

ООД «Профессия - парикмахер»

(приложение 12,

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. Март

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Игровая программа

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Приложение 13)

Март

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

Изучения уровня информированности детей о труде взрослых. Диагностика по методике

Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых»

(приложение 14)

Март

План по взаимодействию с семьями воспитанников

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.

Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников.

Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотоальбома «Профессии родителей».

Фото №2 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессий и все хороши Каждый способен найти для души Составили воспитатели Л

Консультации для родителей Цель Форма проведения: Сроки

«Профориентация детей в дошкольном образовании» Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей Консультации

(Приложение 15)

Сентябрь

Собрать фотоальбом «Профессии родителей» Привлечение родителейв подборе фотоматериалов для фотоальбома Презентация альбома с фотографиями, где и кем работают их родители.

(приложение 16) Октябрь

«Игра в профессии жизни ребенка»

Познакомить родителей с играми (сюжетно - ролевыми, дидактическими) Родительское собрание

В онлайн группе

Ноябрь

«Все работы

хороши – выбирай на вкус» Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка Декабрь

«Знакомим детей с профессиями»

Вызвать интерес у родителей по ознакомлению детей с профессиями. Консультация

(Приложение 17) Январь

Участие в муниципальном конкурсе «Неопалимая купина»

Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка рисунков и поделок.

(Приложение 18) Февраль

Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями Вовлечь родителей к совместнойработе

Консультация. Изготовление буклетов.

(Приложение 19) Февраль

Фото №3 Махова Паспорт проекта Вид Долгосрочный Тип Социально значимый творческий познавательный информационный

Орудие труда. Профессии. Консультация

(Приложение 20) Март

Подготовить материал к отчету о проделанной работе Апрель

Работа с педагогами ДОУ

Создание РППС. (Приложение 21)

Изготовление дидактического и раздаточного материала.

Разработка серии картотек для детей группы :

Картотека сюжетно - ролевых игр (Приложение 22)

Картотека дидактических игр (Приложение 23)

Профессии. Детские развивающий журнал. (Приложение 24)

Детям о профессиях. Беседы. (Приложение 25)

Загадки о профессиях (Приложение 26)

Картотека речевых игр (Приложение 27)

Профессии детского сада (Приложение 28)

Стихи детям о профессиях (Приложение 29) В течение реализации проекта

Обмен опытом в профессиональных педагогических интернет-сообществах

Участие в системе методической работы

Обобщение педагогического опыта, выступление на педсовете

Деловая игра

«Наука это мы» (Приложение 30) февраль

Конкурс для педагогов ДО

Разработка авторских интерактивных компьютерных игры «Знакомство с профессией»(Приложение 31) Февраль - март

Деловая игра «Калейдоскоп профессий»(Приложение 32) Март

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

• Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости.

• Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых, познавательная активность, интерес к профессиям взрослых.

• Расширение и обогащение словарного запаса детей.

• Умение самостоятельно организовывать детьми сюжетно – ролевые игры на основе полученного опыта в ходе изучения профессий.

• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды (создание уголка профессии).

• Взаимодействие детского сада с социальными партнерами.

• Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своихродителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

• Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

• Владеть обобщающим понятием «профессия».

• Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Для родителей:

• Успешное взаимодействие со своими детьми;

• Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

• Консультация по запросу родителей.

Для педагогов:

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Заключительный этап

Изготовление макета «Кидбург - город где живут дети», «Детский сад»;

Создание лэпбука «Город «Профессий»;

Составление фотоальбома «Профессии родителей»;

Подведение итогов и анализ результатов проекта.

Подведение итогов

Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Результат проекта

«Город профессий» - реализовал все поставленные задачи,показал свою эффективность для детей.

Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного.

Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда)

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, незастанет детей врасплох.

Фото №4 Срок реализации

Список литературы

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,

2. М. А. Васильева. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368

3. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев". 2016. – С. 52

4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Р н/Д, 2016. - С. 506

5. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128

6. Пасечников, Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Т. В. Пасечников. – Самара: Изд-во ЦПО, 2018. – С. 45

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:56
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город профессий» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева (УИ 415384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД