Ирина Александровна Дмитриева
Проект «Главный праздник-День Победы!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Главный праздник – День Победы!»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Возраст участников: среди детей старшей группы
Продолжительность: долгосрочный
Проблема: Сформировать у детей представления:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы войны.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Главный праздник-День Победы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
9 мая 2015года исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к изучению в будущем.
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. В современном обществе происходит разрушение традиционных уставов семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду. Поэтому в преддверие праздника было принято решение разработать и реализовать проект «Великий день Победы!». Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности;
- побуждать интерес к прошлому родного города, страны;
- познакомить с городами-героями;
- вызвать ценностное отношение к героям-землякам;
- показать мужество и героизм людей в годы войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи и музыки:
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-закрепить навыки рисования, лепки, аппликации и прикладного творчества;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;
- формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
План реализации проекта, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:
I. Организационно-подготовительный этап (январь)
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Составление комплексно-тематического плана работы.
- Разработка сценариев мероприятий, конспектов бесед, дидактических игр, консультаций и т. д.
- Подбор литературы, репродукций, иллюстраций, открыток, плакатов; музыкальных произведений, посвящённых войне, песен военных лет, видеосюжетов.
- Организация и подготовка работы с родителями.
II.Основной этап (февраль)
- Экскурсия в музей «Боевой славы».
- Беседы «Наши земляки-герои», «Что мы знаем о городах-героях России».
- Спортивный досуг «Будущие Защитники Отечества».
Наблюдение, составление рассказов.
- Рисование «Русский солдат"
- Подвижные игры: «Доставь донесение», «Флажки», «Переход через болото», «Военные учения» и др.
- Подбор информации, фотографий из семейных архивов
- Фотовыставка «Мы – правнуки Великой победы»
Март
- Цикл бесед «Российская Армия»
- Знакомство с родами войск и военной техникой.
- Видеоролик «Женщины на фронте и в тылу»
- Знакомство с городами-героями.
-Составление рассказов по теме; дидактические игры: «Что нужно солдату? (моряку)», «Чья форма?», «Рода войск»
- Сюжетно-ролевые игры «Командный штаб», «Военные учения».
- Ручной труд «Военная техника»
- Настольные игры: «Собери военную технику», «Найди объект»
- Рассматривание буклетов, книг о городах-героях.
- Составление рассказов. Участие в видеозарисовках
-Просмотр видеозарисовок «И папа тоже мой служил»
- Мини-музей «Военная техника»
- Выставка детских работ «Я помню, я горжусь»
- Фотоальбом «Города-герои»
апрель
- Экскурсии по улицам родного города, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ
- Музыкально- литературная гостиная «Песни опалённые войной»
- Семейный конкурс плакатов «Об этом помнить все должны»
- Сувениры для ветеранов ВОВ
Май
- НОД «Пусть всегда будет мир!»
- Акция «Листовки к 70-летию Победы»
- Экскурсия к мемориалу Победы. Возложение цветов к Вечному огню.
- Рисование «Мы за мир!»
III. Заключительный этап (Май)
- Праздничный концерт «Главный праздник - День Победы!».
- Исполнение песен, стихов, танцев.
- Участие в оформлении зала. Организация встречи с ветераном ВОВ.
-Создание праздничного настроения.
Итоги проекта
Праздничный концерт : «Главный праздник – День Победы!»
Подарки для ветеранов Великой Отечественной войны.
Оформление выставок детских и детско-родительских работ.
Сформированы у детей представления об исторических событиях нашей страны.
Литература
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005
Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей. Авторы-составители: Антонова Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербаковаиа. -М. :АРКТИ,2003
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. :ТЦ Сфера, 2005
Система патриотического воспитания в ДОУ :планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. /автор-составитель Александрова Е. Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2007
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 20