Людмила Сыроежко
Проект «День Победы — это праздник твой и мой»
▼ Скачать + Заказать документы
БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА :
«МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 СТ. АРХОНСКАЯ»
День Победы, День Победы – это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный и многогранный процесс. В последние годы в нашей стране произошло много разных событий, касающихся общества, политики, системы образования. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Публикация «Проект „День Победы — это праздник твой и мой“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Патриота можно воспитать только человек, любящей свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. Поэтому неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную работу. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в нашем ДОУ является метод проекта. Основываясь на лично-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современно обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Цель проекта :
• Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю у дошкольников;
• Повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны;
• Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков, уважение к ветеранам.
Задачи проекта :
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств – любви к Родине, уважение и благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
• Познакомить с именами тех, кто воевал и трудился в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
• Расширить знания детей о жизни и подвиге их земляков, защищавших станицу Архонскую и город Владикавказ. Воспитывать любовь к родному краю.
• Познакомить с культурой и традициями празднования дня Победы.
• Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-развивающий.
Срок реализации – 3 месяца (долгосрочный).
Ожидаемые результаты:
• Повышение гражданской компетентности дошкольников и их родителей;
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы проекта
Педагоги Воспитанники Родители
Информационный План деятельности с детьми ; подбор литературных произведений о войне, сбор экспонатов и материалов для создания стендов под. гр. ; уголков патриотического воспитания.
Цикл бесед и НОД о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Анкетирование «Воспитываем юного гражданина»
Организационно-практический Создание информационной выставки 70 лет Победы.
Подготовка и проведение мероприятий.
Создание мини-музея.
1. Беседы с детьми о героях и их подвигах в годы ВОВ (1941-1945гг., о людях защищавших нашу станицу и город Владикавказ.
2. Беседы о детях-героях.
3. Встреча с ветеранами ВОВ.
4. Экскурсии с детьми к памятнику павшим защитникам станицы Архонской.
5. Спортивные праздники «Будущий защитник» и «Школа молодого бойца»
6. Фестиваль «Военной песни» Родительское собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Оформление стенда для родителей «День Победы»
Выставка «Поделки военной тематики»
Заключительный Обмен опытом. Работы участников проекта. 1. Интегрированное познавательно-продуктивное занятие «Наши голуби взлетают в честь Победы на заре»
2. Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава!».
3. Посещение детьми и родителями митинга и концерта «Этот славный день Победы!» (ДК ст. Архонская»)
Выражение благодарности родителям, внесшим в клад в реализацию проекта.
А Н К Е Т А
для родителей
«Воспитываем юного гражданина»
Уважаемые родители!
Мы рады, что ваш ребенок посещает наш детский сад. Просим вас ответить на вопросы анкеты для более успешной работы воспитателей в рамках патриотического воспитания дошкольников.
1. Ф. И. О. ребенка___
2. В какую группу ходит ваш ребенок?___
3. Ведете ли вы беседы с ребенком на нравственно-патриотические темы?___
4. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне?___
5. Смотрите ли фильмы военно-патриотической тематики?___
6. Слушаете ли песни и музыкальные произведения этой тематики?___
7. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?___
8. Есть ли у вас возможность принять участие в оформлении групповых уголков патриотической тематики и презентовать (или временно предоставить) для экспозиции фотографии, пилотки, фляжки, значки, медали и другие предметы?___
Благодарим за сотрудничество!