Ольга Березкина
Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Я помню! Я горжусь!" (старшая группа). Проект приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Написан в соавторстве с воспитателем Соломоновой Ларисой Николаевной.
Актуальность. Год 2015 – год юбилейный. 70 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. Учитывая то, что ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, для формирования представлений об истории празднования Дня Победы и для того, чтобы дети помнили и гордились своими предками, участниками ВОВ, была выбрана форма среднесрочного проекта.
Публикация «Проект „Я помню! Я горжусь!“ к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель. Ознакомление детей с историй празднования Дня Победы и историей ВОВ; подготовка к празднику «Нашей Победе 70 лет»; создание книги-памяти «Я помню! Я горжусь!»
Задачи:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них;
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях, атрибутике и военной технике;
- формировать патриотические чувства дошкольников, через ознакомление с историей праздника День Победы
Тип проекта: комплексный (сбор информации и ее реализация, создание книги-памяти, оформление результата деятельности в виде праздника).
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочная.
Прогнозируемый результат:
- у детей сформированы представления об истории празднования Дня Победы и об истории ВОВ;
- у детей сформированы нравственно-патриотические чувства;
- дети знают и гордятся своими предками, участниками ВОВ;
- активная позиции родителей как участников педагогического процесса.
Партнерские взаимодействия с родителями:
- совместная с детьми экскурсия в «Музей боевой славы», расположенный в МБОУ «Гимназия»;
- оформление информационного стенда для родителей: папки-передвижки «9 мая», «Как рассказать дошкольнику о Дне Победы», «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне», альбом со стихами «Что такое День Победы»;
- индивидуальные консультации «Как рассказать дошкольникам о Дне Победы», «Дети должны помнить и гордится своими прабабушками и прадедушками, участниками ВОВ»;
- выставка поделок, посвященная 70 -летию Победы;
- выставка рисунков, посвященная 70-летию Победы;
- изготовление плаката «Детство, опаленное войной»;
- оформление книги-памяти «Я помню! Я горжусь!».
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
- определение темы;
- постановка цели и определение задач;
- подбор методического и дидактического материала ;
- подбор информации для стенда для родителей, информирование родителей о выставках поделок и рисунков;
- индивидуальные консультации с родителями по созданию книги-памяти.
II этап. Основной
Познавательно-исследовательская деятельность
Виды деятельности
• экскурсия в «Музей боевой славы» при МБОУ «Гимназия»;
• решение проблемной ситуации «Телефон раньше - телефон сейчас…»
• рассматривание открыток «Города герои», наглядного материала «Ордена. Медали», «Военная техника»
• НОД «Я помню! Я горжусь!»
Задачи
• развивать наблюдательность и интерес к истории ВОВ, к подвигам героев;
• пробуждать чувство гордости за подвиги героев ВОВ;
• расширять представления о военной технике, атрибутике.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Виды деятельности
• чтение стихотворений: «Что такое день победы?», «На парад», «Пусть дети не знают войны» и др.
• чтение рассказов: Л. Касиль «Твои защитники»; Я Тайц «Цикл рассказов о войне», А. Митяев «Почему Армия всем родная», чтение рассказов о детях-героях.
• разучивание стихотворений «Фотоснимок на стене…», «Дочь обратилась однажды ко мне…», «Нашей победе 70 лет»
Задачи
• познакомить детей с произведениями о ВОВ и Дне Победы;
• воспитывать уважение к защитникам Отечества
Коммуникативная деятельность
Виды деятельности
• беседы: «Подвиг детей-героев», «Памятники в нашем городе»
• составление рассказа «На параде»
• словесные игры «Кому что нужно?», «Подбери военную профессию по образцу», «Отгадай по описанию»
Задачи
• развитие коммуникативных навыков;
• воспитание патриотических чувств
Изобразительная деятельность
Виды деятельности
• рисование «На параде», «Салют Победы»
• аппликация «Георгиевская ленточка»
• художественное конструирование «Тюльпаны для ветеранов»
• лепка «Танк», «Георгиевская ленточка»
• самостоятельная деятельность: раскраски «Военная техника»
Задачи
• воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа;
• развивать патриотические чувства;
• уточнять и обобщать знания детей о военной технике и атрибутике
Игровая деятельность
Виды деятельности
• организация игровых ситуации по военной тематике «Моряки», «Пограничники», «Разведчики», «Военный госпиталь»
• дидактические игры «Пазлы «Военная техника», «Четвертый лишний», «Чего не стало?»
• игры со строительным материалом «Морской порт», «Военный лагерь», «Военная техника»
Задачи
• воспитывать патриотические чувства;
• развивать познавательную активность;
• развивать навыки детей играть в соответствии с правилами
Музыкальная деятельность
Виды деятельности
• слушание «День победы», «Священная война», «Мы пока что дошколята», «Мы солдаты»
• разучивание попевки Е. Тиличеевой «Смелый пилот»
• исполнение «Солнечный круг», «У меня матроска. .», «Мир и дружба всем нужны»
• танцевально-ритмическая композиция «Спасибо нашим дедам»
• упражнение с флажками «Большой хоровод»
Задачи
• воспитывать патриотические чувства;
• развивать музыкальный слух, чувства ритма
Двигательная деятельность
Виды деятельности
• игровые упражнения «Скоро в армию пойдем служить», «Партизаны», «Мы - солдаты»
• подвижные игры «Самолеты», «Разведчики», «Защита крепости»
• игра-соревнование «Будем в армии служить»
Задачи
• воспитывать желание стремится быть защитниками Отечества;
• совершенствовать двигательные умения детей, ловкость
III этап. Заключительный
- Праздник «Нашей победе 70 лет»
- Выпуск книги-памяти «Я помню! Я горжусь!»
Результативность:
- у детей сформировались представления об истории празднования Дня Победы и об истории ВОВ;
- у детей сформировались нравственно-патриотические качества;
- дети знают и гордятся своими предками, участниками ВОВ;
- родители активизировались как участники педагогического процесса