МААМ-картинки

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)

Ольга Березкина
Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ "Я помню! Я горжусь!" (старшая группа). Проект приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Написан в соавторстве с воспитателем Соломоновой Ларисой Николаевной.

Актуальность. Год 2015 – год юбилейный. 70 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией. Учитывая то, что ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, для формирования представлений об истории празднования Дня Победы и для того, чтобы дети помнили и гордились своими предками, участниками ВОВ, была выбрана форма среднесрочного проекта.

Публикация «Проект „Я помню! Я горжусь!“ к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)» размещена в разделах

Цель. Ознакомление детей с историй празднования Дня Победы и историей ВОВ; подготовка к празднику «Нашей Победе 70 лет»; создание книги-памяти «Я помню! Я горжусь!»

Задачи:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них;

- расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях, атрибутике и военной технике;

- формировать патриотические чувства дошкольников, через ознакомление с историей праздника День Победы

Тип проекта: комплексный (сбор информации и ее реализация, создание книги-памяти, оформление результата деятельности в виде праздника).

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочная.

Прогнозируемый результат:

- у детей сформированы представления об истории празднования Дня Победы и об истории ВОВ;

- у детей сформированы нравственно-патриотические чувства;

- дети знают и гордятся своими предками, участниками ВОВ;

- активная позиции родителей как участников педагогического процесса.

Партнерские взаимодействия с родителями:

- совместная с детьми экскурсия в «Музей боевой славы», расположенный в МБОУ «Гимназия»;

- оформление информационного стенда для родителей: папки-передвижки «9 мая», «Как рассказать дошкольнику о Дне Победы», «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне», альбом со стихами «Что такое День Победы»;

- индивидуальные консультации «Как рассказать дошкольникам о Дне Победы», «Дети должны помнить и гордится своими прабабушками и прадедушками, участниками ВОВ»;

- выставка поделок, посвященная 70 -летию Победы;

- выставка рисунков, посвященная 70-летию Победы;

- изготовление плаката «Детство, опаленное войной»;

- оформление книги-памяти «Я помню! Я горжусь!».

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

- определение темы;

- постановка цели и определение задач;

- подбор методического и дидактического материала ;

- подбор информации для стенда для родителей, информирование родителей о выставках поделок и рисунков;

- индивидуальные консультации с родителями по созданию книги-памяти.

II этап. Основной

Познавательно-исследовательская деятельность

Виды деятельности

• экскурсия в «Музей боевой славы» при МБОУ «Гимназия»;

• решение проблемной ситуации «Телефон раньше - телефон сейчас…»

• рассматривание открыток «Города герои», наглядного материала «Ордена. Медали», «Военная техника»

• НОД «Я помню! Я горжусь!»

Задачи

• развивать наблюдательность и интерес к истории ВОВ, к подвигам героев;

• пробуждать чувство гордости за подвиги героев ВОВ;

• расширять представления о военной технике, атрибутике.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Виды деятельности

• чтение стихотворений: «Что такое день победы?», «На парад», «Пусть дети не знают войны» и др.

• чтение рассказов: Л. Касиль «Твои защитники»; Я Тайц «Цикл рассказов о войне», А. Митяев «Почему Армия всем родная», чтение рассказов о детях-героях.

• разучивание стихотворений «Фотоснимок на стене…», «Дочь обратилась однажды ко мне…», «Нашей победе 70 лет»

Задачи

• познакомить детей с произведениями о ВОВ и Дне Победы;

• воспитывать уважение к защитникам Отечества

Коммуникативная деятельность

Виды деятельности

• беседы: «Подвиг детей-героев», «Памятники в нашем городе»

• составление рассказа «На параде»

• словесные игры «Кому что нужно?», «Подбери военную профессию по образцу», «Отгадай по описанию»

Задачи

• развитие коммуникативных навыков;

• воспитание патриотических чувств

Изобразительная деятельность

Виды деятельности

• рисование «На параде», «Салют Победы»

• аппликация «Георгиевская ленточка»

• художественное конструирование «Тюльпаны для ветеранов»

• лепка «Танк», «Георгиевская ленточка»

• самостоятельная деятельность: раскраски «Военная техника»

Задачи

• воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа;

• развивать патриотические чувства;

• уточнять и обобщать знания детей о военной технике и атрибутике

Игровая деятельность

Виды деятельности

• организация игровых ситуации по военной тематике «Моряки», «Пограничники», «Разведчики», «Военный госпиталь»

• дидактические игры «Пазлы «Военная техника», «Четвертый лишний», «Чего не стало?»

• игры со строительным материалом «Морской порт», «Военный лагерь», «Военная техника»

Задачи

• воспитывать патриотические чувства;

• развивать познавательную активность;

• развивать навыки детей играть в соответствии с правилами

Музыкальная деятельность

Виды деятельности

• слушание «День победы», «Священная война», «Мы пока что дошколята», «Мы солдаты»

• разучивание попевки Е. Тиличеевой «Смелый пилот»

• исполнение «Солнечный круг», «У меня матроска. .», «Мир и дружба всем нужны»

• танцевально-ритмическая композиция «Спасибо нашим дедам»

• упражнение с флажками «Большой хоровод»

Задачи

• воспитывать патриотические чувства;

• развивать музыкальный слух, чувства ритма

Двигательная деятельность

Виды деятельности

• игровые упражнения «Скоро в армию пойдем служить», «Партизаны», «Мы - солдаты»

• подвижные игры «Самолеты», «Разведчики», «Защита крепости»

• игра-соревнование «Будем в армии служить»

Задачи

• воспитывать желание стремится быть защитниками Отечества;

• совершенствовать двигательные умения детей, ловкость

III этап. Заключительный

- Праздник «Нашей победе 70 лет»

- Выпуск книги-памяти «Я помню! Я горжусь!»

Результативность:

- у детей сформировались представления об истории празднования Дня Победы и об истории ВОВ;

- у детей сформировались нравственно-патриотические качества;

- дети знают и гордятся своими предками, участниками ВОВ;

- родители активизировались как участники педагогического процесса

Публикации по теме:

«Счастливое детство» проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне Вид проекта: краткосрочный, групповой, совместно с семьей, для детей 4-5 лет. Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Краткосрочный проект Посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!» .

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области. ПРОЕКТ"Я.

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций,.

Познавательный проект «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Познавательный проект «к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Информационная карта проекта Тема проекта: К 70-летию ПОБЕДЫ Великой Отечественной Войне посвящается: Организация: Муниципальное бюджетное.

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!»Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!» .

Проект посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 11:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина (УИ 128129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД