Нина Салахова
Проект «Этот День Победы» для детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки о подвиге народа в ВОв.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наше село.
Публикация «Проект „Этот День Победы“ для детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Актуальность проблемы:
Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001г. Вот что в ней сказано: «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Одним из проявлений к любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на её защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказывать об этом дошкольникам.
В преддверии грядущего праздника – 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне каждое педагогическое учреждение ищет наиболее эффективные, затрагивающие душу формы работы с детьми.
Мы не стали исключением и решили создать проект для детей 2 младшей группы, несмотря на то, что для детей данного возраста недостаточно методических материалов по данной теме. Но мы считаем, что в наши дни необходимо именно с младшего дошкольного возраста создавать условия для воспитания у детей духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, для укрепления связи поколений.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Описание проекта :
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (20.04.2015 – 08.05.2015 гг.)
Участники проекта : дети 2-младшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОв, празднике 9 Мая.
2. Дети проявят заинтересованность и познавательную активность по теме «День Победы».
Реализация проекта :
І. Подготовительный этап:
Составление проекта, подбор методического материала (подвижные игры, гимнастика, физкультминутка, разработка конспектов занятий, бесед).
ІІ. Практический этап:
Работа с детьми:
1 неделя
• Рассматривание материала по теме «День Победы».
• Слушание песни: "Песенка о весне" Г. Фрида.
• Беседа «Страна, в которой я живу» (приложение 1).
• Пальчиковая гимнастика «Семья»(приложение 3).
• Дыхательная гимнастика «Флажок»(приложение 3).
• Физкультминутка «Как солдаты»(приложение 4).
• Малоподвижная игра: «Кто пройдет тише?» (приложение 6).
• Подвижные игры: «Летает- не летает», «Один, два, три – беги» (приложение 7).
• Подвижная игра на прогулке: «Кто дальше бросит?»(приложение 7).
2 неделя
• Беседа «Знакомство с праздником» (приложение 2).
• Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная Война».
• Выполнение работы «Вечный огонь» в технике пластилинографии.
• Физкультминутка «Мы идём на парад» (приложение 4).
• Чтение стихотворений на тему «День Победы» (приложение 5).
• Слушание песни: "Мы идем с флажками" А. Филиппенко.
• Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» (приложение 3).
• Дыхательная гимнастика «Флажок» (приложение 3).
• Подвижные игры: «Поезд», «Почта»(приложение 7).
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (приложение 8).
3 неделя
• Физкультминутка «Салют» (приложение 4).
• Слушание песни: «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
• Рассматривание открыток «Города герои».
• Чтение стихотворений на тему «День Победы» (приложение 5).
• Пальчиковая гимнастика «Весна» (приложение 3).
• Дыхательная гимнастика «Флажок» (приложение 3).
• Малоподвижная игра «Молчанка»(приложение 6).
• Подвижная игра: «Самолеты»(приложение 7).
• Подвижная игра на прогулке: «Прыжки через ров» (приложение 7).
Работа с родителями:
- папка-передвижка «9 мая – День Победы»;
- консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» (приложение11).
ІІІ. Заключительный этап:
Коллективная творческая работа «Салют Победы» (приложение10).