Елена Гайдина
Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы
«Главный праздник — День Победы»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта : март – май.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы „Главный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника 9 Мая.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне; формировать понятия: «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашисты», «фашистская Германия».
3. Формировать нравственно-патриотические качества, гордость за свою Родину, стремление ее защищать.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Основные формы реализации проекта :
Участие в конкурсе, занятия, мини-выставка, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, создание памятного альбома.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, магнитофон.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап
Март - Опрос детей «Что ты знаешь о ВОВ?»
Март - Подготовка материалов для беседы о ВОВ.
Март - Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта.
Март - Разработка положения о выставке рисунков и мини-выставке «День Победы».
Март - Составление консультации «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Март - Подбор музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Март - Разработка положения о конкурсе «Открытка ко Дню Победы».
Март - Подбор пословиц и поговорок для заучивания о солдатской службе, дружбе, долге.
Апрель - Составление конспекта обобщающего занятия «Этот День Победы».
Апрель - Сбор материалов для оформления альбома «Победа деда – моя победа».
2. Основной этап
Апрель - Беседа на тему «Они сражались за Родину».
Апрель-май - Знакомство с художественной литературой.
Апрель-май - Мини-выставка «День Победы»
Май - Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Апрель - В родительском уголке - оформление консультации «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Апрель-май - Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы» и др.
Апрель-май - Конкурс «Открытка ко Дню Победы».
Апрель-май - Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
Апрель-май - Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Май - Составление рассказа «У Вечного огня».
Май - Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
Май - Оформление альбома «Победа деда – моя победа».
Предполагаемый результат проекта :
• Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
• Закрепление навыка составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
• Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
• Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям.
Продукт проектной деятельности :
• Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
• Изготовление открыток ко Дню Победы.
• Выставка рисунков «Мир глазами детей».
• Альбом «Победа деда – моя победа».
Заключение:
В ходе проведения названных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у них будут сформированы такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашисты», «фашистская Германия»; у детей сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Приложение
Положение
о конкурсе «Открытка ко Дню Победы»
Конкурс открыток проводится в подготовительной группе №4 МАДОУ №232 г. Кемерово и посвящается 70-летию Великой Победы.
Цели конкурса:
1. Воспитание у детей гражданско-патриотического чувства к своей Родине;
2. Вовлечение в творческий процесс широкого круга участников: детей, родителей;
3. Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения;
4. Развитие творческих способностей детей.
Участники конкурса
В конкурсе участвуют воспитанники подготовительной группы №4 МАДОУ №232 г. Кемерово совместно с их родителями.
Условия проведения конкурса:
1. Участники предоставляют работу в цветном изображении и свободном формате;
2. Работы должны иметь этикетку, содержащую сведения об авторе (ФИО).
Критерии оценки:
• оригинальность
• красочность
• соответствие заданной теме
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 27.04.15 по 08.05.15
Конкурсные рисунки принимаются до 05.05.15
Итоги конкурса подводят жюри 08 .05. 15:
Подведение итогов:
победители награждаются дипломами и грамотами.