МААМ-картинки

Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности

Лилия Мавлетшина
Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

\

Проект

Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности.

Выполнила:

Мавлетшина Лилия Рустемовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района РТ;

г. Буинск - 2017г.

Оглавление

Публикация «Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Содержание стр

Введение 3

1. Актуальность проекта 3

2. Цели и задачи проекта 4

2.1 Цель проекта 4

2.2 Задачи проекта 4

2.3 Целевая группа проекта 4

3. Проектное решение 5

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 6

5. Программа проектных мероприятий 6

6. Ожидаемые результаты реализации проекта 9

7. Риски реализации проекта 10

Заключение 10

Список использованных документов и источников информации 12

Приложение 1 13

Приложение 2 17

Приложение 3 21

Приложение 4 24

Введение

«Театр – волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре познается мир».

С. И. Мерзлякова

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г №1155, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в дошкольном образовательном учреждении, решается комплекс взаимосвязанных задач в образовательных областях стандарта, в частности, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

1. Актуальность проекта

По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Таким образом, актуальностью данного проекта является то, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Организация творческих навыков, артистических способностей, социально-личностных качеств детей средствами театрализованной деятельности.

2.2 Задачи проекта :

1. Формировать у детей эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства.

2. Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Воспитывать коммуникационные навыки, доброжелательное отношение друг другу.

4. Укреплять сотрудничество и взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

2.3. Целевая группа проекта : дети старшего дошкольного возраста; музыкальный руководитель; психолог; воспитатели; родители.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Театрализованная игра является одним из любимых занятий ребенка. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать всестороннее развитие личности и развитие творческих способностей детей. Проект состоит из 4 разделов, работа над которыми ведё тся параллельно:

Театральная игра.

• Ритмопластика.

• Культура речи.

• Основы театральной культуры

1. Основы театральной культуры.

Данный раздел способствует формированию представлений детей о театре, знакомство с его устройством, приобщение к театральной культуре. Основными формами работы являются : беседы о театре, театральных профессиях, правилах поведения в театре; посещение театральных спектаклей.

2. Культура и техника речи.

Этот вид деятельности включает развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, дикции, а так же способствует развитию умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито; строить диалоги. Навык четкого произношения формируется через игры и упражнения; скороговорки, чистоговорки, потешки, стихи, мини- этюды, игры на пальцах.

3. Театральная игра.

Данный вид творческой деятельности способствует развитию навыков общения и взаимодействия в игре, учит детей договариваться с партнёром, подчиняться правилам. Развивает фантазию, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность и включает игры – словесные, сказкотерапии, на развитие воображения, драматизации, с движениями, пантомимы.

4. Ритмопластика.

Раздел состоит из основ актёрского мастерства, самостоятельной театральной деятельности, пантомимики, танцевального творчества, пиктограмм и предполагает обучение детей имитации характерных действий персонажей сказок, развивает умение разыгрывать сценки, мини-сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Воспитанники учатся различать в музыке разнообразное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, а так же находить эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта с 16.10.2017 по 29.11.2017

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 16.10 2017 по 21.10.2017)

2. Основной (с 22.10.21017 года по 25.11.2017 года)

3. Заключительный (с 26.11.2017 по 29.11. 2017)

5. Программа проектных мероприятий

Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный

Этап 1

1. Изучение методического материала:

- Мерзлякова С. И.

«Волшебный мир театра»;

-Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

музыкальный зал 16.10.2017 музыкальный руководитель

2. Изучение методического материала психолого-педагогического сопровождения детей :

-Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников».

-Алябьева Е. В. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»

-Чистякова М. И. «Психогимнастика»

музыкальный зал 17.10.2017 музыкальный руководитель

3. Творческая мастерская с детьми по изготовлению атрибутов для театрализации.

музыкальный зал с 18.10.2017 по 20.10.2017 музыкальный руководитель

4. Организация мастер класса с педагогами ДОУ инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста. (Приложение 1) музыкальный зал 23.10.2017 музыкальный руководитель

5. Консультация для родителей «Как организовать свободный досуг детей» (Приложение 2)

музыкальный зал 24.10.2017 музыкальный руководитель

Этап 2

1. Организация пальчиковых игр:

-«Зайчик»,

-«Каждому пальчику – свое имя»,

-«Паучок»,

-«Улитка»,

-«Как живешь?»,

-«Капустка»

музыкальный зал, группа 25.10. 2017;

27.10.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

2. Организация коммуникативных игр

-«Саночки»;

-«Матрешка»;

-«Автобус». музыкальный зал, группа 26.10.2017;

30.10.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

3. Организация упражнений по психогимнастике:

-«Будь внимателен!», «Слушай хлопки!», «Жадный пёс». «Качели», «Страшный зверь», «Запомни своё место».

музыкальный зал, группа с 31.10.2017 по 02.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

4. Знакомство детей с видами театров :

-настольный;

-пальчиковый;

-теневой;

-«Би-Ба-Бо»;

-«Театр в лицах»;

-конусный театр;

-профессиями театра, правилами поведения в театре.

музыкальный зал, группа с 03.11.2017 по 07.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

5. Организация просмотра сказки «Колобок», знакомство с героями, выбор ролей по желанию ребёнка.

музыкальный зал, старшая группа 08.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

6. Организация просмотра сказки «Репка», знакомство с героями, выбор ролей по желанию ребёнка.

музыкальный зал, подготовительная группа 09.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

7. Организация работы над сценическим образом сказки «Колобок» :

-импровизированно проигрывается русская народная сказка «Колобок»;

-работа над текстом;

-учить детей инсценировать им сказку, используя пальчиковый настольный театр;

-продолжать заучивание текста;

-упражнять детей в умении передавать различные чувства;

-учить детей петь, чисто интонирую, в соответствие с характером песен и спецификой образа. музыкальный зал, старшая группа с 10.11.2017 по 17.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

8. Организация работы над сценическим образом сказки «Репка» :

-работа над поэтическим текстом сказки «Репка»;

-учить управлять конусными куклами;

-развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности;

--учить детей петь, чисто интонирую, в соответствие с характером песен и спецификой образа.

музыкальный зал, подготовительная группа с 18.11.2017 по 24.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

Этап 3

1. Постановка музыкальной сказки для детей младшей и средней группы

Музыкальный зал 26.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

2. Презентация проектной деятельности на общем родительском собрании.

музыкальный зал 27.11.2017

музыкальный руководитель, воспитатели, родители

3. Распространение материала по разработке памятки для родителей «Как организовать домашний театр для детей»

ДОУ 28.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

4. Организация стендового материала по итогам проектной работы.

ДОУ 29.11.2017 музыкальный руководитель, воспитатели

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Понимание ценности искусства детьми средствами художественно-эстетического и эмоционального развития.

2. Умение выражать характер образа, персонажа с помощью мимики, жестов, пластики и интонации; умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Сформируется у всех участников проекта мотивация приобщения к духовным ценностям и традициям народа, средствами театрального искусства

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями (законными представителями, педагогами и специалистами

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1 2 3

Риски Условия возникновения Пути преодоления

Мотивационные Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности

Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей

Организационные Проведение незапланированных мероприятий районного масштаба «Живая нить традиций» Перенос даты проведения.

Заключение

Проектная деятельность направлена на формирование социально-личностной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности. Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

Для успешного решения задач эмоционального развития необходимо включение ребенка в театрализованную деятельность, (создание социальной среды). Необходимо обогатить педагогический процесс разнообразными средствами и методами, ведущим из которых является игра, как актуальная и значимая деятельность детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность имеет большое значение в социальном воспитании детей. В театрализованной деятельности развивается выразительная, публичная, диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи. Эффективность эмоционального развития с помощью театрализованных игр и упражнений во многом определяется тем, насколько четко и дифференцированно обозначены в них воспитательные задачи и уровни их адекватной реализации педагогом при помощи разнообразных методов.

Таким образом, систематическая работа по развитию социально-личностного развития в ходе игровой театрализованной деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования, -Казань: Идел-Пресс, 2012

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Изд. «Мозаика-Синтез», 2014

3. Радынова О. П., Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты Изд. «Сфера», 2014

Дополнительная литература:

1. Чистякова М. И. «Психогимнастика», Москва, «Просвещение», 1990г.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

3. .Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

5. Каплунова И. М., Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - С-П. : Изд. «Композитор», 2005.

6. Радынова О. П. ,Настроения, чувства в музыке. Изд. «Сфера», 2010.

7. Радынова О. П., Комиссарова Л. Н., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изд. «Феникс+», 2011

Интернет-ресурсы:

1. Сайт: «Международный образовательный портал» www.maam.ru

2. Сайт «Социальная сеть работников образования» www.nsportal.ru

3. Сайт: «Все для детского сада» www.moi-detsad.ru

Публикации по теме:

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Консультация для родителей «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях» Выполнил воспитатель старшей группы Гризун Анна Александровна. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами.

Консультация педагога-психолога для педагогов «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ЗПР» Консультация педагога-психолога по формированию социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ЗПР для педагогов ДОУ. Как показывает.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности» «Духовная.

Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности» Слайд № 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Мансного района с. Н- Есауловка Проект на.

Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением Сентябрь 1. Беседа на развитие.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность. Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека, полная различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мавлетшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД